Развивающие игрушки для 2 3 летних детей. Рейтинг лучших игрушек для малышей

Развивающие игрушки для 2 3 летних детей. Рейтинг лучших игрушек для малышей


Никого не удивляет, когда папы и мамы, дедушки и бабушки наперебой стремятся порадовать любимого малыша, даря ему всё новые и новые игрушки. Они и сами при этом радуются не меньше, однако, развивающих игрушек сейчас производится бесчисленное количество, и правильно ли заваливать ими детскую комнату, идя на непомерные траты? Мало того, бездумная покупка игрушек может оказаться даже вредной для малыша.
Гораздо правильнее при выборе игрушек ориентироваться на интересы ребёнка и его навыки, подумать о том, чему те или иные развивающие игрушки могут с помощью взрослых научить крошку. Поэтому далее речь пойдёт о том, какие развивающие игрушки действительно должны попадать в распоряжение 2-3-летнего малыша.

Сферы развития малыша в 2-3 года

У каждого карапуза свой ритм развития, из-за чего однозначно сказать, на каком уровне и к каким навыкам он восприимчив на данном этапе своего развития, практически невозможно. Тем более, периоды такой чувствительности (сенситивные периоды) чётких границ не имеют. Поэтому психологи очерчивают лишь основные виды деятельности и сферы развития, в наибольшей мере присущие для данного возраста. К ним можно отнести:

  • совершенствование двигательных способностей и общее физическое развитие;
  • развитие эмоциональной сферы, навыков общения и речи;
  • игровое развитие, как основной метод познания мира;
  • развитие когнитивных качеств (мышления, внимания, памяти) и сенсорных способностей;
  • развитие фантазии, воображения и творческих способностей.

Важно при этом учитывать, что мышление ребёнка до трёх лет является наглядно-действенным и нацелено на уяснение свойств предметов, таких как размер, цвет, форма.
Существуют развивающие игрушки, посредством которых малыш может успешнее реализовать свои познавательные интересы.

Игрушки для физического развития

  • Разноцветные мячики разных размеров , которые можно катать с горки и по полу, бросать друг другу, попадать ими в ворота или в коробку, догонять, пинать ногой, передавать партнёру во время эстафеты, ударять о землю, приседать за мячом и бить по нему ладошкой.
  • Для гимнастических занятий может пригодиться фитбол.
  • На турнике можно учиться висеть , а с помощью шведской стенки - лазать вверх и вниз.
  • Небольшие подушки, которые в подвижных играх можно перепрыгивать или перешагивать, делать из них полосу препятствий.
  • Мягкий мат или спортивный коврик пригодится для весёлой зарядки . Можно также совмещать в упражнениях слова и движения, играть на подражание - помимо развития крупной моторики и координации эти игры прекрасно помогают развитию эмоциональной сферы и речи.
  • Сенсорные (ортопедические) коврики отлично подходят для массажа ножек малыша.
  • Самокат, велосипед, лыжи, сани, беговел.

Игрушки, развивающие конструктивное и пространственное мышление, воображение, крупную моторику и координацию движений

К сенсорному развитию причисляют осознание и восприятие малышом размера, формы, цвета, вкуса, запаха, целостности и пространственного расположения предмета. Л. Выготский считал, что восприятие в любом случае связано с вниманием, память в любом случае связана с восприятием, а мысль точно так же с памятью и далее в том же духе. Эти процессы не могут развиваться в отдельности. При этом важно понимать, что эти процессы до трёхлетнего возраста лишь формируются, и сенсорное развитие является основой этого. По этой причине события не следует форсировать и перегружать кроху слишком сложными образцами логики.
Дети к двум годам уже обычно знают основные формы и цвета, понимают, что такое «меньше» и «больше», у них сформированы основные понятия ориентации в пространстве (под, над, ниже, выше, перед, за и т. д.). Нужно действовать последовательно и организовывать игры таким образом, чтобы учитывались уже имеющиеся умения и знания малыша. В процессе игры нужно побуждать малыша к сравнению характеристик предметов (по форме, размеру, весу, цвету, температуре), пусть он группирует их по различным признакам. Для этого могут оказаться полезными следующие пособия:

Школьная форма всегда является неким инструментом принуждения, неважно, строгая ли она или более свободная, но всё равно ассоциируется с однообразием...

  • Мелкие предметы : кубики, шарики, мелкие фигурки животных, фруктов, овощей, шишки, желуди, крупы - всё, что можно угадывать на ощупь, сортировать, пересчитывать, последовательно укладывать, использовать для сюжетных игр.
  • Пазлы , в том числе и пространственные.
  • Счётные палочки или палочки Кюизенера , которые можно не только пересчитывать, но складывать их по образцу в последовательности или выкладывать фигуры.
  • Мозаики .
  • Узоры из геометрических фигур с использованием блоков Дьенеша или пособия Никитина.
  • Материалы, имеющие поверхность с разной текстурой . Например, кубики можно обклеить разными тканями или использовать сенсорные карточки.
  • Замечательная русская игрушка - матрёшка - предоставляет целый букет развивающих игр. С ней можно, например, осваивать возрастающие и убывающие последовательности, обрисовывать периметры оснований и расставлять последние на свои места, расставлять матрёшки с закрытыми глазами по размеру, использовать их в сюжетных играх.
  • Домино, лото , наборы карточек «мемо», логические пазлы.
  • Рамки-вкладыши с цифрами , карточки со знаками цифр.

Игрушки для развития у малыша мелкой моторики рук

Большое значение в процессе речевого развития малыша приобретает развитие мелкой моторики его рук. Для этого могут быть полезны всевозможные крупы, бусинки, камешки, пуговицы , пальчиковый театр, шнуровки, пластилин или прочие массы для лепки(крахмальное или солёное тесто и т. д.), верёвочки, ленты, бинты, пластмассовые флаконы и бутылочки с крышками на винтах.

Игрушки, развивающие слуховое восприятие

Для развития физиологического и фонематического слухового восприятия можно использовать игры, где ребёнок прослушивает звучание разнообразных музыкальных инструментов, голосов животных и пр., после чего его можно попросить воспроизвести звук по памяти, угадать, не глядя, какое животное или инструмент производят этот звук. Пособиями могут служить бубен, барабан, синтезатор, ксилофон, качественные записи голосов животных и птиц.

Игрушки для сюжетно-ролевых игр и эмоционального развития

Для эмоционального развития и пополнения словарного запаса ребёнка можно использовать разнообразные карточки, где нарисованы животные, люди, растения, предметы обихода, здания, книги. Детям до трёх лет достаточно объяснять только основные эмоции (радость, страх, печаль, гнев, удивление), не вдаваясь в полутона . Этот список можно постепенно расширять.
Для сюжетно-ролевых игр используются фигуры животных, куклы, мягкие игрушки, разнообразные машинки, перчаточные сказочные персонажи, тематические наборы предметов, элементы одежды (халат как у доктора, каска как у строителя, колпак как у повара), детская посуда. Всё это помогает пополнять словарный запас, развивать эмоциональную сферу и детское воображение.

Как повысить эффективность развивающих игрушек?

Вовсе не обязательно, чтобы перечисленное выше многообразие понравилось конкретному ребёнку. Его можно рассматривать в качестве подсказки для выбора полезных игр. К тому же, одна и та же игрушка для детей разного возраста является источником разной информации. Взять, например, пирамидку. Самых маленьких она интересует возможностью снимать с неё кольца, которые затем можно куда-нибудь пристроить: обратно на штырёк пирамидки, ножку стула, собственный пальчик, их можно покатать или просто разбросать (для ребёнка и это - метод исследования). Но по мере подрастания малыш начинает обращать внимание, что колечки имеют разную величину, тогда он пытается организовать их в порядке возрастания или убывания размера. Кольца могут быть разного цвета, тогда малыш и это вскоре заметит, после чего будет пытаться сортировать их по цветам. Но нельзя постоянно предлагать крошке играть в одну и ту же пирамидку, иначе она ему быстро надоест, и он утратит к ней интерес, застряв на стадии разбрасывания колец.
Как только взрослые заметят, что какой-то игрушкой малыш наигрался, им следует убрать её подальше. Для одних игрушек хватит и трёх дней, интерес к другим будет держаться неделю, но есть и такие, которые надоедают уже через час-другой. Спустя некоторое время ту же игрушку можно вновь предложить малышу и понаблюдать, как он с ней будет обращаться. А играть карапуз будет с ней уже несколько иначе, имея за плечами больший багаж знаний и умений, чем при первом знакомстве.

Покупая игрушку, следует помнить, что она берётся именно для малыша и должна соответствовать его возрасту.
Интересный для папы радиоуправляемый самолёт вряд ли заинтересует двухлетнего карапуза, ведь при игре с ним он сможет опереться на свои, пока ещё скромные способности и знания. Поэтому он моментально сломает дорогущую игрушку, отчего расстроятся вначале взрослые, а, глядя на них, и сам малыш.
Похвально стремление развивать своего малыша по максимуму, но не следует из его комнаты делать склад игрушек. Даже если мама всё аккуратно разложит по полкам, то малыш всё равно не сможет вспомнить, где лежит та игрушка, которая ему интересна в данный момент, поэтому в поисках её он всё равно всё свалит в одну кучу. При обилии игрушек он, скорее всего, вовсе перестанет пользоваться ими по назначению, и не будет ценить, бездумно разбрасывая, ломая их и требуя новые.
Чтобы избежать такого поведения, следует придерживаться правил:

Современные дети избалованы цивилизацией, поэтому многим из них скучно сидеть на даче в песочнице, полоть грядки или собирать ягоды. Но во власти роди...

  • Учитывать возрастные возможности внимания малыша. Трёхлетнему малышу хватит для игры 5-7 игрушек, а остальные нужно убрать из поля его зрения.
  • Игрушки нужно периодически менять, причём под этим вовсе не подразумевается покупка новых и новых. Разумнее спрятать 3 приевшихся игрушки в коробку и достать оттуда три других, в которые он давно не играл.
  • Игрушки у малыша должны иметь разную смысловую нагрузку. Так, например, большая и маленькая кукла, даже одетые по-разному и с разными шевелюрами являются одним типом игрушки. С их помощью мама может заниматься с чадом, объясняя ему понятия формы, цвета и размера. Но после занятий одну из кукол следует спрятать.
  • Кстати, психологи подметили, что по поведению ребёнка в процессе игры можно предположить, кем он станет в будущем, и какой будет иметь характер. Если мальчик предпочитает не тянуть машинку за верёвочку, а сам её катать, то можно предположить, что он хочет лучше «чувствовать» ситуацию, уметь её контролировать. Тогда, вырастя, он будет склонен не руководить другими, а работать сам. Другой же бутуз стремится возить машинку за верёвочку, значит, у него чуть больше шансов стать в будущем руководителем.
3 0

18907

Наши развивающие игрушки для детей от 1 года до 2 лет в подробном обзоре.

Начиная с года ребенок активно осваивает вертикальную жизнь. Именно поэтому наряду с интеллектуальными игрушками теперь ему просто необходимы те, которые способствуют развитию двигательной активности. Именно с них и начнется обзор.

Игрушки, способствующие развитию двигательной активности

Игрушки, способствующие формированию бытовых навыков


Игрушки, способствующие интеллектуальному развитию ребенка

Как и в более младшем возрасте, в 1-2 года важно заботиться об интеллектуальном развитии ребенка.

  1. Развивающие столики. У нас chicco двухсторонний и elc с шариками. C chicco играем с 6 месяцев и по сей день.

  2. Первое что должно появиться в игровом арсенале малыша - простейшие паззлы из 2-4 деталей . Идеально, если это будут тематические наборы - цветы, овощи и фрукты, животные. Так ребенок научится не только складывать картинки, но и поймет смысл такого понятия, как "категория".
    Когда ребенок научится складывать простейшие паззлы из 2 деталей, можно доверить ему выбрать в магазине что-то более интересное.
  3. Ближе к 2 годам ребенок начинает понимать прелесть не только паззлов, но и кубиков . Он может пытаться складывать картинки, искать знакомые буквы или просто строить башни. Идеально иметь, как и в предыдущем случае, несколько тематических наборов.
  4. В игровой, конечно же, должно найтись место карточкам и книжкам . Только если раньше малышу можно было просто показывать предметы, то теперь можно перейти на более сложные, опять же тематически, комплекты - счет, одежда, кто что ест, мамы и детки, сравнения и так далее. Занимаясь с ребенком, важно "дозировать" ежедневное количество информации, которое он получает - каждый день просто показывая все и сразу вы вряд ли добъетесь успеха.

  5. Принципиально новые игрушки, которые малышу только предстоит освоить - разнообразные шнуровки и фигурки, которые одеваются на шнурки. В магазинах их выбор очень большой - от универсальных, до тематических, предназначенных для мальчиков и девочек.
  6. Досочки Сегена. Очень подробно в материале Досочки Сегена: методика и практические занятия в домашних условиях.
  7. Сортеры ближе к 2 годам для детей становятся очень интересными. Вариант нашего сортера-домика Ks kids подойдет для деток от 1 года.
  8. Всевозможные конструкторы и мозаики ближе к 2 годам.

  9. Грибочки. Сортировка, размер, цвет, больше-меньше и т. д.
  10. Еще одна прекрасная развивающая игрушка для ребенка 1-2 лет называется "Магнитные истории" (хотя на коробке и написано 3+, но она вполне подойдет и для более младшего возраста). Представляет собой набор из нескольких картинок-полей, магнитной коробки, в которую они вставляются, и непосредственно магнитов. Используя все это, можно составлять свои собственные истории - конечно, малыш сразу сам сделать этого не сможет, но ведь ему вполне можно помочь. Вариантов наборов представлено довольно много - есть тематические (например, посвященный временам года), есть посвященные каким-то мультикам (например, Маша и Медведь), есть так называемый стартовый.

Игрушки для развития творческих способностей


После двух лет игра естественным образом усложняется, ведь ребенок стремится не просто побренчать предметами, но получить вполне конкретный результат своей игры, а вместе с ним и одобрение взрослых. В этот период дети, осваивая целеполагание, становятся очень самостоятельными, а задача родителей, как и прежде, обеспечить малышам среду для правильного развития.

Детский игровой уголок

В период с 2 до 3 лет у ребенка развивается так называемый «детский педантизм», внешне проявленный в стремлении , действовать согласно режиму и установленным правилам.

Для того, чтобы поддержать ребенка в его желании делать все аккуратно и четко, нужно организовать для него его собственное место - уголок в комнате или, если есть возможность, свою отдельную комнату. На этой детской территории все должно быть упорядоченно, для всего должно иметься место. Систематизировать «детское хозяйство» помогут:

  • стеллаж с различными полками и ящиками;
  • коробки, контейнеры, корзинки;
  • детский тканевый каркасный домик или манеж;
  • детская мебель (стол, стульчик) для рисования, лепки и других ;

В идеале комната ребенка должна быть четко зонирована и иметь отдельное пространство для каждого вида деятельности и игры:

  • место для игры в кукол, где находятся кукольные домики, мебель, транспорт;

Самые первые из известных кукольных домиков стали делаться в 16 веке в Европе и представляли собой совсем не детскую забаву. Это были в несколько раз уменьшенные копии идеального жилища со всеми атрибутами богатой жизни – миниатюрными картинами на стенах, резной мебелью и шелковыми шторами на окнах.

  • детская «кухня», где располагаются плита, посудка, пластиковые фрукты и овощи и т. д.;
  • территория , включающая стол, стульчик, стеллаж с красками и пластилином;
  • свободное пространство для игры в мяч и другие подвижные игры и т. д.

Каждую игровую зону можно, кроме всего прочего, отделять ковриком своего цвета или передвижной ширмой, - всему этому малыш будет очень рад, и благодаря этому еще больше будет стремиться поддерживать порядок в своей комнате.

Начало детской игры

В этот период ребенок учится процессу игры - неким действиям, которые впоследствии сложатся в настоящий сюжет, историю, героями которой станет он сам и его любимые игрушки. Задача взрослого на данном этапе - показать малышу, как играть, а для этого нужно приобрести (если этого еще не было сделано ранее) несколько реалистичных игрушек:

  • куклы из разного материала и разного типа, например, тряпичная одетая и пластиковая с набором одежки, которую можно снимать-надевать;
  • кукольная посудка, мебель, предметы гигиены и ухода за собой, а также продукты питания, - все должно соответствовать размерам куклы для удобства игры;
  • игрушечные животные, максимально похожие на реальных;

Все эти игрушки должны быть очень простые и без дополнительных функций, типа пения песенок, плача, т. к. это тормозит развитие фантазии малыша, не дает ему самому решить, что будет делать игрушка. Также у большинства куколок и животных должны сгибаться-разгибаться ножки и ручки, их должно быть легко усадить на стульчик и уложить в кроватку. Лицо или мордочка игрушки, все детали (глазки, носик и т. д.) должны быть четкими и узнаваемыми, не сбивать малыша с толку своей вычурностью.

Куклы в современном их представлении делали еще в Древнем Египте 4,5 тысяч лет назад, и уже тогда они имели волосы, сгибающиеся и разгибающиеся ножки и ручки, несколько комплектов одежды и свою собственную миниатюрную мебель.

  • различные предметы, не имеющие конкретного значения и назначения, но которые могут понадобиться во время игры. Этими предметами могут быть кольца от пирамидок, кубики, шарики и т. д. - в общем, все то, что осталось от игрушек, купленных для ребенка в его более раннем возрасте.

Игрушек не должно быть очень много, но с помощью них ребенок должен научиться основным действиям взрослого: причесывать, умывать, ложиться спать (укладывать куколку), варить кашу, кушать (кормить пупса) и т. д. Сначала малыш будет выполнять все эти «ритуалы» без всякой логики, но со временем навыки, полученные в этот период, помогут ему играть долго и с интересом.

Первые сюжеты для игры

  • : сварить суп или кашку, расставить посудку на столе перед обедом, усадить кукол на стульчики, покормить кукол с ложечки, налить сок в чашечки, напоить куколок. Необязательно все предметы должны быть под рукой у малыша (ложками могут быть палочки от мороженого, а компот литься понарошку из чайника), важна правильность действия согласно ситуации.
  • Пора спать: положить куколку в кроватку, накрыть одеялом, поправить подушку, спеть песенку, погладить по голове или спине.
  • Утренние процедуры: искупать куклу, умыть ее, почистить зубы, причесать и т. д.
  • : покатать на машинке, поиграть в мяч и т. д.
  • Встречаем гостей, празднуем или Новый год (последний праздник, который запомнил малыш): накрываем стол праздничной скатертью, ставим красивую посуду, кладем фрукты и овощи в вазочку, встречаем гостей, рассаживаем их за стол, угощаем.

Давая сюжет малышу, особенно не в первый раз, не нужно контролировать и корректировать каждое его действие. Фантазируя и импровизируя, он постепенно созреет для собственной полностью сюжетной игры

Игрушки для ребенка 2-3 лет

Машинки-каталки

Если раньше машинки на веревочке малыш преимущественно просто тащил за собой, то теперь ему интересно катать на ней своих любимых кукол и животных. Поэтому машинки должны быть либо с сиденьем наверху, либо с открытым кузовом. Задача взрослого подсказать сюжет ребенку, например, игрушки еду в гости, на день рождения и т. д.

Конструкторы с крупными деталями и наборы кубиков

Ребенку пока не нужны более сложные конструкторы или состоящие из более мелких деталей, чем те, которые уже были куплены ему в период с года до двух. Но теперь важно показать малышу, как детали конструктора могут взаимодействовать с пространством вокруг. Например, приставив кольца от пирамиды к стулу, можно вообразить, что это машинка, а поставив еще несколько стульев сзади, что это вагон поезда. Также из конструктора можно соорудить, скажем, компьютер и «работать» на нем, как делает папа. Из кубиков можно также строить дома и мебель для кукол, преобразуя и совершенствуя свой детский мир.

У родителей не должно быть задачи купить абсолютно все инструменты для игры своему ребенку, они должны объяснять и показывать малышу, как из уже имеющихся у него игрушек смастерить нужное ему именно сегодня приспособление.

В Санкт-Петербурге Музей игрушек был открыт в 1997 году и стал вторым подобным учреждением в России после музея в Сергиевом Посаде под Москвой. Несмотря на то, что петербургский музей достаточно молод, его коллекция насчитывает уже более 10 тыс. экспонатов и постоянно пополняется новыми экземплярами игрушек российского и зарубежного производства 19-20 веков.

Различные мячи

Мячи, вопреки представлению взрослых о них, дают возможность не только , для малыша они служат незаменимым тренажером для развития речи и общения. Обучая ребенка бросать и ловить мяч, можно также научить его отвечать на вопрос и самому быстро задавать вопрос взрослому.

В распоряжении ребенка должно быть несколько абсолютно разных мячей:

  • большой надувной мяч с него ростом;
  • футбольный мяч или похожий на него;
  • легкий мячик размером с футбольный;
  • арабский мячик;
  • мяч для пинг-понга;
  • маленький каучуковый мячик и т. д.

Динамические игрушки

Динамической является та игрушка, которую ребенок способен сам привести в действие и понять, почему она выполняет то или иное движение. То есть игрушка на батарейках, которая после нажатия кнопочки начинает петь, лаять или ходить, не является динамической и ни коим образом не развивает фантазию и мышление малыша.

Родителям следует приобрести следующие динамические игрушки:

  • каталки - те, которые после начала движения, совершают какие-то действия, например, мишка-барабанщик;
  • вращающиеся - после нажатия начинают кататься, например, юла и волчок;
  • качающиеся, такие как кукла-неваляшка, лошадь-качалка и т. д.

Первые книжки с картинками

Ребенку с первых месяцев жизни нравится все рассматривать и изучать глазками, поэтому книжки с яркими картинками ему просто необходимы и на данном этапе развития тоже.

  • картинки должны быть хорошего качества, четкие, с хорошо прорисованными деталями;
  • на них должны быть изображены легко узнаваемые животные и другие персонажи;
  • картинки должны быть не только сюжетные, но и с изображением предметов;
  • наборы картинок, где один и тот же мишка или зайчик находится в разных ситуациях, пространстве и времени послужат хорошим пособием для развития ребенка.

Книжки и карточки ребенок может не просто рассматривать, взрослым необходимо придумывать различные , используя любимые изображения ребенка. Например, можно разрезать несколько карточек напополам и попросить ребенка соединить части между собой, или попросить соединить предметы на картинках с их владельцами на другой группе карточек.

Как выбрать безопасную игрушку для ребенка (видео)

Таким образом, с двух до трех лет, как оказывается, ребенку не нужно покупать много нового, особенно по сравнению . Теперь важно создать условия для хорошей организации и систематизации уже имеющегося у него арсенала игрушек, а также показать ему первые сюжеты для игры, как игрушки могут взаимодействовать с пространством вокруг, видоизменяя его в зависимости от желаний и потребностей ребенка для конкретной сегодняшней игровой ситуации.

Наверное, вам знакома ситуация, когда ребенку дарят кучу игрушек, но они быстро надоедают, ломаются и валяются под ногами. Родители искренне удивляются - столько вокруг игрушек, а чадо скучает.

А выбор детского подарка? Вы становитесь исследователем: штудируете интернет, спрашиваете знакомых, изучаете прилавки детских магазинов. Не переживайте, мы вам расскажем, какие игрушки развивают ребенка.

Выбор игр для детей любого возраста - непростая задача. Часто родители настолько увлечены идеей раннего развития ребенка, что скупают все в магазине, не учитывая характер и увлечения малыша.

К примеру:

    Игрушки не соответствуют возрасту. Слишком сложные пазлы, конструктор с мелкими деталями. Ребенок не смог их собрать, разочаровался и не стал играть, а взрослые не помогли.

    Не отвечают интересам и склонностям маленького человека. Например, девочка хочет играть в машинки и железную дорогу, а мама покупает кукол и кукольные наборы. Она искренне считает: дочь «должна» увлекаться девичьими занятиями, а не машинки катать.

Какие бывают развивающие игрушки

Давайте для начала разберемся, для чего нужны игрушки? Прежде всего, для развития у ребенка важных познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения. Они подготавливают ребенка к восприятию и обучению в будущем.

  • Звуковые и музыкальные направлены на развитие слуха, памяти и речи.
  • Сенсорные - выполнены из материалов, имеющих разную фактуру. Их приятно и интересно трогать. Развивают мелкую моторику. Специалисты отмечают, что развитие мелкой моторики напрямую связано со становлением речи.
  • Дидактические направлены на обучение ребенка.

Игрушки важно выбирать по возрасту. Проблема в том, что в детских магазинах многие игры имеют маркировку 3+, т.е. они предназначены детям только с 3-летнего возраста, так как имеют мелкие детали и могут быть опасны для малышей.

Иногда даже складывается впечатление: если следовать нормам, ребенку до 3 лет можно играть только погремушками и мячиками.

С другой стороны, в последнее время стали появляться красочные безопасные развивающие игрушки для детей от 2 лет. Давайте разберемся, какие из них нужны для двухлеток.

Какие выбрать 2-3 лет

Возраст 2-3 года - важный этап в развитии ребенка. Теперь он не просто перекладывает предметы, как годовалый малыш. Ребенок знает предназначение предметов и смысл действий.

Он активно познает окружающий мир, копирует действия взрослых. К примеру, он может уложить куклу спать в кроватку, покормить игрушку из тарелочки.

Продолжается развитие речи, формируется активный и пассивный словарь. Роль родителей в развитии речи является главной, если не решающей.

Какие игрушки будут полезны для малыша:

  • Куклы и звери с реалистичной внешностью.

Психологи отмечают, что слишком яркие игрушки «непонятной породы» могут напугать малыша и искажают его представление о реальных вещах. Часто дешевые китайские "шедевры" содержат опасные вещества, линяют при стирке.

У чувствительных малышей может возникнуть аллергическая реакция. Поэтому не стоит экономить на игрушках. Если ваш бюджет ограничен, лучше купить одно качественное изделие, чем несколько дешевых.

  • Кубики, конструктор - несомненные лидеры среди других игр. Развивают мышление и мелкую моторику.
  • Тематические наборы: посуда, овощи, фрукты, мебель, набор доктора и другие.
  • Тряпочки, коробочки, палочки - предметы-заместители. Ребенок с помощью них может фантазировать.
  • Машинки, паровозики, каталки - все, что движется на колесах и что можно катать, дергая за веревочку. Ближе к трем годам ребенка могут заинтересовать машинки на пульте управления. Целый набор игрушек позволит ребенку выбрать занятие по душе и гармонично расти.

    Цены на электронные развивающие игрушки

    На рынке детских электронных игрушек существуют модели на любой вкус и кошелек. Цены колеблются от 600 до 3000 рублей и выше. Дешевле купить в интернет-магазинах, особенно перед праздниками. Они предоставляют много скидок и акций. Возможна также бесплатная доставка, если вы купите товар на крупную сумму. Так можно купить дешевле электронные игрушки: цены могут быть меньше в крупных детских магазинах-складах.

    Выбор игрушки для вашего малыша - приятная, но ответственная задача. Чтобы выбрать самую лучшую игру, нужно знать интересы ребенка, его характер и склонности.

    Покупая очередную игрушку для своего чада, подумайте, будет ли она полезной? Или вы покупаете ее, чтобы выразить свою любовь к малышу?

    Часто мы, взрослые, задариваем детей игрушками и сладостями, но не даем самого ценного - внимания. Подарите малышу бесценные минуты общения.

    Мы постарались рассказать вам, как выбрать и купить такую игрушку,чтобы она стала для малыша самой любимой.


В возрасте двух лет ребенок проходит этап интенсивного развития. Его особенно начинают интересовать предметы окружающего мира, игры становятся более сложными, он старается разговаривать. В этот период важно обеспечить правильное психическое и физиологическое становление малыша.

Игрушки 2-ух годовалого карапуза должны быть безопасными, привлекательными, учитывать возрастные и индивидуальные особенности. С их помощью малыш учится:

  1. Находить решение задач;
  2. Тренировать память и быстроту реакций;
  3. Развивать мелкую моторику;
  4. Применять смекалку;
  5. Концентрировать внимание.

Выбор полезных игрушек для детей – дело непростое, поскольку они должны не только развлекать, но и многогранно развивать. От них во многом зависит успешное вхождение ребенка в общественную жизнь.

В наши дни ассортимент обучающих принадлежностей многообразен. Порой трудно разобраться, какие именно игровые аксессуары нужны на том или ином возрастном этапе. Мы тщательно изучили данный вопрос. Учитывая мнения мамочек и специалистов, разработали рейтинг лучших развивающих игрушек для детей от 2 лет.

ТОП – 10 лучших развивающих игрушек для детей от 2 лет

10 Шнуровка

Отлично развивает мелкую моторику
Рейтинг (2019): 4.6

Отличный вариант для развития мелкой моторики, а вместе с тем и речи, памяти и логики. Для 2-ух летнего ребенка подойдут более сложные шнуровки, с большим количеством отверстий и элементов. Это могут быть буквы, цифры, геометрические формы, фигурки животных. В процессе занятий малыш запоминает их названия и зрительно. Тренирует координацию движений, терпение, учится счету.

Обычная мозаика не безопасна, так как дети могут проглотить ее или куда-нибудь засунуть. Если использовать шнуровку, этого не произойдет. Детали нанизаны на веревку, что исключает их свободное перемещение. Выполняя замысловатые задания, мальчики и девочки вырабатывают в себе аккуратность, навыки конструирования, внимательность. С помощью функциональной игрушки можно научиться ориентироваться на плоскости, получить много знаний.

9 Книги

Развивает речевые навыки
Рейтинг (2019): 4.7

Издавна книга считается одной из «сильнейших» развивающих игрушек. Вот почему в современности она не утратила своей популярности. Наоборот, приобретя множество модификаций, стала лучшим помощником в обучении детей. Ребенку в 2 года становится интересно познавать окружающие его предметы. Книга со звуками отлично развивает речевые навыки и знакомит его с предметами, временами года, животными и многим другим.

Малыш, проводя время за такой игрушкой, становится более усидчивым и внимательным. Получает знания об окружающем мире. Как правило, для детей раннего возраста полезны и интересны книги с минимальным количеством текста и большими рисунками, оснащенные кнопками. Они побуждают к саморазвитию, так как ребенок может самостоятельно извлекать знания. У них формируются мыслительные процессы и речевые навыки.

8 Музыкальные инструменты

Лучшая игрушка для развития слуха
Рейтинг (2019): 4.7

Музыкальные инструменты являются отличными помощниками для разностороннего развития. Детям весело нажимать на кнопки, стучать, извлекая звуки, слушать и подпевать. При этом происходит физиологическое формирование дыхательной системы, мелкой моторики. Развивается слух и чувство ритма, память и внимание, укрепляется голосовой аппарат, который влияет на дальнейшее произношение звуков.

Самые распространенные инструменты – электронное пианино и барабан. Первый зачастую содержит встроенные мелодии и микрофон. Стоит дороговато, зато приобретение станет не только любимой, но и полезной игрушкой для ребенка. Второй относится к категории бюджетных. Стоит отдать предпочтение более экологичным изделиям, из дерева. Барабан очень нравится мальчикам и девочкам. Он позволяет развивать слуховые навыки, координацию движений, чувствовать и рассчитывать силу удара, вырабатывает понимание ритма. Пожалуй, это лучшая игрушка, подходящая для первого знакомства с миром музыки.

7 Звуковой плакат

Развивает звуковое восприятие информации
Рейтинг (2019): 4.8

Одним из самых распространенных видов развивающих игрушек является звуковой плакат. С его помощью ребенок не просто получает какие-либо знания, он их самостоятельно «добывает». Как правило, плакат содержит несколько заданий. Одно направлено на изучение, другое на тренировку, последующие – на проверку полученных знаний. Дополнительно некоторые игрушки снабжены звуковыми рассказами, пословицами и песнями.

Главная задача продукта – развить звуковое и зрительное восприятие. Судя по отзывам, дети 2 лет проводят большое количество времени, занимаясь плакатом. Изучают названия и звучание предметов, животных, цвета. Учатся зрительно воспринимать информацию, соотнося ее со звуковыми эффектами. Конечно, для начала необходимо поиграть с малышом, зато потом он сможет самостоятельно находить решение предлагаемых задач.

6 Пазлы

Формируют аналитическую функцию мозга
Рейтинг (2019): 4.8

Пазлы – один из видов развивающих игрушек, относящихся к категории универсальных, то есть подходящих для любого возраста. Варианты отличаются лишь уровнем сложности. Для ребенка 2 лет подходят простые, крупные, парные пазлы. Например, «Мамы и их малыши». По мере осваивания простых, можно предложить карапузу более сложные варианты: фигуры, цвета, кто чем питается, кто где живет и так далее.

Игрушка способствует разработке мыслительных процессов, учит анализу и группировке, развивает зрительную память. Пазлы бывают совершенно разными по теме, размеру и формам. В последнее время широкую популярность приобрели мягкие коврики, состоящие из очень крупных элементов, с помощью которых необходимо собрать героев мультфильмов. Такие пазлы очень нравятся детям, девочки и мальчики охотно в них играют.

5 Кубики

Лучшая универсальная игрушка
Рейтинг (2019): 4.8

Одна из самых старых и востребованных игрушек. В наши дни не теряет популярности за счет экологичности и универсальности. Чаще производится из березы, липы и бука. Помогает развивать внимательность, фантазию, моторику, учит аккуратности. Конструкции, построенные с помощью деревянных деталей, имеют хорошую устойчивость.

Современные «кубики» могут иметь разную геометрическую форму, это создает простор для детской фантазии и основу для изучения размера и фигур. Окрашенные в различный цвет, они помогают быстро освоить названия оттенков. Нанесенные детали картинок способствуют развитию мыслительных процессов. Игрушкой можно пользоваться на протяжении многих лет. Если на сторонах изображены буквы, то кубики в дальнейшем превращаются в учебное пособие по освоению алфавита (в том числе слов и слогов), вплоть до школьного возраста. В этом их универсальность.

4 Кинетический песок

Уникальные физические свойства
Рейтинг (2019): 4.9

«Инновация» в мире развивающих игрушек, которая может полностью заменить песок. Уникальный химический состав обуславливает отличные физические свойства. В этом ее преимущество. Имеет множество достоинств как для ребенка, так и для родителей. Не пересыхает даже на открытом воздухе. Долгое время сохраняет тягучую консистенцию, в которой нет места патогенным микроорганизмам.

Хорошая пластичность позволяет с легкостью лепить различные фигуры, которые не крошатся и не расползаются. К тому же, его легко собирать с поверхности. Часто комплект содержит пластиковые формы и лопатку. Занятия с кинетическим песком способствуют бурному развитию воображения, тактильного восприятия, мелкой моторики. Отзывы родителей свидетельствуют о том, что малыши с удовольствием в него играют, придумывая разные истории. Это не только веселая, но и очень полезная развивающая забава.

3 Сюжетно-ролевые наборы

Способствуют социальной адаптации
Рейтинг (2019): 4.9

Отличный вариант для обучения детей элементарным жизненным правилам. Главное достоинство в том, что малыш проживает определенную ситуацию. Например, для девочек часто приобретают гладильные доски с утюгами, кроватки с колясками и пупсами, кухонные наборы. Таким образом, родители развивают личностные качества, заботу, опрятность, умение правильно выполнять те или иные бытовые манипуляции.

Для мальчиков подходят наборы инструментов для монтажа и строительства, включающие отвертку, дрель, шурупы, молоток, пилу и другие элементы. Воображая себя взрослым, ребенок осваивает принципы использования инструментов. К тому же, развивается моторика и логическое мышление. По мнению психологов, сюжетно-ролевые игры с «погружением» являются отличным способом налаживания социальных контактов.

2 Конструктор

Отлично развивает воображение
Рейтинг (2019): 5.0

К числу лучших бесспорно относится конструктор. Он одинаково хорош для детей всех возрастов, однако для каждого периода стоит выбрать подходящий размер, наполнение и количество деталей. В 2 года ребенок не достаточно ловкий, поэтому для его ручек идеально подойдут крупные фигуры, окрашенные в яркие цвета. Большую роль играют прочность элементов и отсутствие острых углов.

Конструктор решает множество задач: развивает моторику, фантазию, координацию движений в пространстве, мыслительные операции, способствует восприятию форм и различению цветов. Большую популярность среди покупателей имеет комплект Lego. Помимо основных деталей, он часто содержит дополнительные игровые принадлежности: горку, деревья, забор, фигурки мальчика и девочки. Это обеспечивает не только физиологическое развитие, но и общественное.

1 Усложненные сортеры

Лучшая многофункциональная игрушка
Рейтинг (2019): 5.0

Сортер называют основой педагогики раннего развития. Игрушка выполняет множество функций. С ее помощью дети учатся различать формы, фигуры, цвета, соотносить детали с отверстиями, анализировать, сортировать, классифицировать. Развивается мелкая моторика, логическое мышление, терпение, усидчивость, память. Сортер влияет на координацию и ловкость.

Конечно, для детей от 2 лет лучше выбирать экологически чистые материалы. Однако, современные игрушки из пластика ничем не хуже деревянных. Они выполнены в яркой цветовой гамме, имеют множество сложных фигур и отверстий, звуковые эффекты, подразумевают поэтапное выполнение задач с прокручиванием. Такая игрушка надолго заинтересует малыша, вырабатывая в нем внимательность и старание.

просмотров