Комплексное логопедическое занятие в подготовительной группе. Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе

Комплексное логопедическое занятие в подготовительной группе. Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе

Цель :

Задачи:

Воспитательные задачи:

Оборудование:

Ход занятия.

1.Организационный момент.

- Ребята, вы любите сказки?

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее?

“Улыбка”

“Пирожок”

“Чашечка”

“Улыбка”

“Трубочка”

“Грибок”

“Пощелкать языком”

“Барабан”

Красная шапочка спросила:

Чтобы лучше видеть тебя.

Чтобы лучше слышать тебя.

Чтобы скорее съесть тебя!

“Улыбка”

С кем жила Красная Шапочка?

(Волшебная музыка)

- Отправляемся в путь!

5. Физкультурная разминка (« Побежали» Трек №1)

6. Игра « Осенний лес».

7. Физкультурная разминка (« Побежали» Трек №1)

З – Грибы собираю.

В - А какие грибы?

З .- Волнушки

Д .- Волнушки.

З. - Горькушки

Д .- Горькушки

З .- В кадушку.

8. Песня «Зайчик – грибник».

Скачет зайка на опушке

Возле заячьей избушки

Ищет он грибы-волнушки

Чтоб засаливать в кадушке

Не нашёл он ни волнушки,

Ни лисичек, ни горькушки

Сел он с горя чешет ушки

У избушки на макушке.

Ведущий:

9. Физкультурная разминка (« Побежали» Трек №1)

12. Мост.

А сейчас бегом!

13 . .

14. Рефлексия.

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного логопедического занятия

в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Цель : организация комплексного взаимодействия всех участников коррекционно-развивающего процесса.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

  • автоматизировать и дифференцировать звуки С-Ш в слогах и словах; развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата;
  • развивать общую и мелкую моторику; фонематический слух, фонематическое и зрительное восприятие, память, воображение,
  • упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;
  • активизировать и расширять словарный запас детей по заданной теме.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • уточнять и обобщать знания детей о сказках;
  • учить сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Образовательная область «Физическая культура»

  • развивать двигательные навыки;
  • формировать умение правильно выполнять четкие координированные движения во взаимосвязи с речью;
  • развивать интерес к физкультуре и спорту.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

  • развивать слуховые, певческие навыки, речевое дыхание и силу голоса, чувство ритма, творческое воображение;
  • закреплять песенный материал в игровой форме.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать познавательный интерес к окружающей действительности;
  • формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование: экран, проектор, магнитофон, компьютер, физкультурное оборудование; игрушка – заяц, кукла – бибабо «Бабушка», звуковая линейка, карточки с картинками дифференциацию звуков [с], [ш]

Ход занятия.

1.Организационный момент.

- Здравствуйте ребята. Сегодня в нашем зале присутствуют гости. Давайте все вместе поприветствуем их.

У нас сегодня необычное занятие.

- Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в одну очень интересную сказку, а в какую вы сможете узнать, отгадав загадку.

Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее?

Совершенно верно. Эта сказка называется « Красная Шапочка». Сейчас я предлагаю вам вспомнить сюжет сказки и сделать артикуляционную гимнастику. (дети садятся за столы, перед ними зеркало)

2. Артикуляционная гимнастика.

Красная шапочка отправилась к бабушке. Она была веселой девочкой и всегда улыбалась.

“Улыбка”

В своей корзинке она несла пирожок и горшочек масла для бабушки.

“Пирожок”

“Чашечка”

В лесу Красная шапочка встретила волка. Она улыбнулась ему, а он за­выл: “УУУУ”

“Улыбка”

“Трубочка”

Волк узнал, что Красная шапочка идет к бабушке, и тоже отправился к ней. Он побежал очень быстро. А Красная шапочка пошла медленно. Девочка собирала грибы и слушала, как цокает на ветке белочка.

“Грибок”

“Пощелкать языком”

Волк прибежал к домику бабушки первым и постучал а дверь. Затем заскочил и проглотил бабушку.

“Барабан”

Красная шапочка спросила:

Бабушка, почему у тебя такие большие глаза?

Чтобы лучше видеть тебя.

Почему у тебя такие большие уши?

Чтобы лучше слышать тебя.

Почему у тебя такие большие зубы?

Чтобы скорее съесть тебя!

глаза - указательными и большими пальцами изображаем кружки.

уши- растопыренные пальцы над головой,

зубы - пальцы сгибаем немного, основания ладоней соединяем вместе вроде волчьей пасти.

В лесу неподалеку работали дровосеки.

Дровосеки услышали шум, прибежали, убили волка и освободили Красную шапочку и ее бабушку. Все радостно улыбнулись.

“Ух!” - руки в замок- руки поднимаем над головой,- руки резко опускаем вниз. Вроде колем дрова.

“Улыбка”

3. Беседа по сказке « Красная шапочка»

С кем жила Красная Шапочка?

Для чего она пошла к бабушке?

По какой дороге пошла Красная Шапочка,?

По какой дороге пошел волк?

Кто пришел первым к дому бабушки?

Что произошло, когда волк попал в дом бабушки?

Что произошло, когда Красная Шапочка пришла в гости к бабушке?

Кто помог Красной Шапочке и ее бабушке?

Ребята, вам нравится,что в этой сказке волк съедает Красную Шапочку и ее бабушку?

Давайте отправимся в сказку и попробуем изменить ее сюжет.

Какие волшебные слова вы знаете?

Закрываем глаза и Крибле-крабе-бумс. (Волшебная музыка)

А вот и Красная Шапочка, давайте с ней поздороваемся.

Нам известно, волк пошел по короткой дорожке, а Красная Шапочка по длинной, что мы можем сделать,чтоб прийти к домику бабушки первыми?

Поможет нам в этом сказочная карта.

4. Представление карты. Слайд.

- Ребята, вот карта, по ней мы должны двигаться, что б успеть к домику бабушки первыми. Отправляемся в путь!

5. Физкультурная разминка (« Побежали» Трек №1)

6. Игра « Осенний лес».

Какие удивительно красивые осенние деревья. Но налетел ветер, засвистел – Как свистит ветер? с-с-с-…(одним звуком)

Зашумели макушки деревьев. Как шумит ветер? –ш-ш-ш-ш…..(одним звуком)

Стали опадать листья, летят и шуршат. Как шуршат листья? – ш-ш-ш-ш (несколько раз повторить)

Как много нападало листьев на дорогу. Как же нам очистить тропинку, что б пройти дальше? (Ответы). Возьмём метёлки. Метёт метла и посвистывает. С-с-с. (Несколько раз)

7. Физкультурная разминка (« Побежали» Трек №1)

В- Ребята, посмотрите! Кто-то спрятался за кустиком и дрожит?

Здравствуй зайчик. Что ты здесь делаешь?

З – Грибы собираю.

В - А какие грибы?

З .- Волнушки

В .-Ребята, повторите это название гриба.

Д .- Волнушки.

З. - Горькушки

Д .- Горькушки

В .- А куда ты их складывать будешь?

З .- В кадушку.

В.- А не про тебя ли наши ребята песенку поют?

8. Песня «Зайчик – грибник».

Скачет зайка на опушке

Возле заячьей избушки

Ищет он грибы-волнушки

Чтоб засаливать в кадушке

Не нашёл он ни волнушки,

Ни лисичек, ни горькушки

Сел он с горя чешет ушки

У избушки на макушке.

Ведущий: Нам надо торопиться. До свидания зайчик.

9. Физкультурная разминка (« Побежали» Трек №1)

Ребята, посмотрите на карту, что еще стоит у нас на пути? Это мельница, но она не работает. Что приводит в действия «крылья» мельницы?

10. Дыхательная гимнастика « Мельница

Правильно, ветер, вот вам ветровички, подуем на них. Сначала слабый ветерок, все сильнее и сильнее. (Вдох через нос, выдох через рот).

Мельница заработала, а мы отправляемся дальше.

12. Мост.

Посмотрите, впереди мост, но тут какой-то конверт. Посмотрим,что в нем! Это задание, если мы выполним его, то сможем продолжить путь.

В конверте лежат карточки, на этих карточках нарисованы картинки, в названии которых есть звуки [с],[ш]. Слова в которых мы слышим звук [с] мы сложим вправо, а где слышим [ш] влево.

А сейчас находим расположение звука в слове, указываем какой он, твердый или мягкий, и вставляем его в рамку.

Молодцы, мы справились с заданием и смело можем пройти по мостику.

А сейчас бегом!

13 . Физкультурная разминка («Бег» , Трек № 2) .

14. Рефлексия.

Вот мы и пришли. Постучимся. А вот и бабушка.

Б. –Здравствуйте ребята, спасибо вам, что помогли моей внучке добраться до моего домика первой.

В.- Ребята, мы справились с заданиями? Какое у вас настроение? А что мы делаем,когда у нас хорошее настроение?

15. Танец –игра « Мы пойдем сначала влево».


Татьяна Мецлер
«Играем в игру «Знатоки». Итоговое комплексное логопедическое занятие в подготовительной группе

учитель-логопед Мецлер Т. В.

Тема: «Играем в игру «Знатоки»

Цели: Закрепить, систематизировать знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного года, закрепить умения использовать их на практике

Уметь выделять звук на фоне слова, определять его позицию в слове;

Делить слова на слоги, составлять слова из данных слогов;

Выполнять полный звукобуквенный анализ слова (выкладывать схему слова, подбирать слово к данной схеме);

Закрепить знания о предлогах, умение подбирать нужный предлог к данному предложению;

Закрепление навыков письма и чтения;

Закрепить понятия: слова-предметы, слова-признаки, слова-действия; уметь подбирать их к заданному слову;

Закрепить навыки классификации, уметь подбирать обобщающие слова (по лексическим темам)

Закрепить умение составлять и использовать в самостоятельной речи сложные предложения.

Воспитывать умения работать в коллективе сверстников, развивая чувства взаимопомощи, толерантности.

Развивать психические (процессы мышление, память, внимание)

Оборудование: игрушка-волчок, круг с секторами, конверты с заданиями, раздаточный материал для звукового анализа, карточки со словами, карточки с предложениями с пропущенными словами, фломастеры, удочки игрушечные и картинки предметные на магнитах, карточки со слогами в виде яблок на макете дерева, настольно-печатные игры «Четвёртый лишний», «Прочитай слово по первым буквам» или «Ребусы», лото «Читаем сами», фишки для поощрения, призы-наклейки, цветные подушечки.

1 Организационный момент

2 Деление на команды

С помощью удочки «вылови» рыбку-картинку. Назови её, определи в каком месте слова находится звук «Р». Подойди к тому столу, на котором лежит подходящая карта-схема (звук в начале слова – 1 стол, звук в середине – 2 стол, звук в конце – 3 стол)

3 Игра «Знатоки»

Правила игры (объясняются детям):

Логопед вращает волчок, по стрелочке выпадает один из 6 секторов. Задание в секторе на карточке читает ребёнок. Время выполнения каждого задания фиксируется с помощью песочных часов. За правильное выполнение заданий команды получают фишки, по количеству которых подводятся итоги в конце игры.

Каждый член команды будет получать своё задание или одно на всех, игроки могут помогать друг другу.

Сектор №1 «Не ошибись»

Задание: «Подбери схему к слову»

Команде даётся большая карта, поделённая на 6 квадратов. В каждом квадрате написано слово. Необходимо прочитать слова, найти соответствующую слову картинку, а затем подобрать карточку со звуковой схемой этого слова.

Сектор №2 «Волшебное дерево»

Задание: Собери слова из слогов.

На макете дерева закреплены «яблоки» - карточки со слогами из которых дети составляют слова. За каждое слово получают фишку.

Сектор №3 «Будь внимателен»

Задание: Прочитай слово, выложи звуко-слоговую схему.

Каждый ребёнок получает карточку со словом и выполняет полный звуковой анализ слова, используя индивидуальный раздаточный материал. Логопед задаёт детям вопросы: сколько в слове слогов, звуков; назови звуки по порядку; дай характеристику звуку; сколько в слове гласных звуков, согласных и т. д.

ФИЗМИНУТКА с элементами логоритмики «Весёлые человечки»

Сектор №4 «Слово потерялось»

Задание: прочитай предложение, вместо точек вставь пропущенное слово (предлог).

Каждому ребёнку даётся карточка - перфокарта с пропущенным словом. Рёбёнок фломастером вписывает нужный предлог.

Сектор №5 «Угадай-ка! Объясняй-ка!»

Задание: а) игра «Четвёртый лишний»

Из четырёх картинок на карте надо исключить одну и объяснить, почему она лишняя, назвав обобщающим словом три оставшиеся. Ответ должен быть развёрнутым со словами «потому что».

б) игра «Ребусы»

каждый ребёнок получает карточку, на которой нарисованы предметы. По первым звукам названий картинок нужно собрать зашифрованное слово.

Сектор №6 «Придумай слово»

Дети рассматривают три зрительных опоры-карты: одна прямая линия – слова-предметы, две прямые линии - слова-действия, двойная волнистая линия – слова-признаки.

Командам предлагается выбрать одну одну предметную картинку на столе.

Задание: придумать, подобрать по 5 слов-признаков и по 5 слов-действий к каждому предмету, изображённому на картинке.

4 Подведение итогов игры.

Подсчитываются все полученные в ходе выполнения заданий фишки. Дети поощряются призами – сюрпризами в виде забавных наклеек.

Самоанализ занятия

1 Занятие является итоговым на конец учебного года. С детьми пройден весь учебный материал согласно программе, курс коррекционного обучения закончен. Форма проведенного занятия - фронтальное групповое, вид занятия – комплексное, сочетающее в себе программный материал фонетических, лексико-грамматических занятий, а также занятий по развитию связной речи и обучению грамоте.

2 На занятии поставлены и реализованы коррекционно-развивающие, образовательные и воспитательные цели и задачи. Выбор целей обусловлен местом занятия в системе занятий (итоговое, его видом (комплексное) и формой организации (фронтальное групповое). Структура занятия нетрадиционная, в форме игры с применением социо-игровых технологий (деление детей на группы-команды, смена лидера, сочетание двигательной активности и сменой мизансцен, интеграция видов деятельности).

На занятии были реализованы принципы личностно-ориентированного обучения:

Природосообразности (занятие построено с учетом возраста детей данной группы, речевого диагноза, ведущего вида деятельности детей дошкольников – игре)

Дифференцированного подхода (все задания подобраны с учетом индивидуальности, внутри каждого задания предусмотрена вариативность)

Взаимодействия (партнерское взаимодействие между детьми и логопедом, побуждение к общению и взаимопомощи)

Свобода выбора (не абсолютная, а относительная): педагогом поощрялась самостоятельнось детей в выборе способов решений, партнеров.

Опора на опыт детей (педагог обращался к индивидуальному опыту ребёнка или группы)

Проблемности (все задания несли элементы проблемы, поощряя детей к исследовательской деятельности, поиску решений проблемы)

Открытости и гибкости (в ходе занятия обучение не ограничивалось строгими рамками, а изменялось по желанию детей)

3 На занятии было 11 детей с речевыми заключениями ПМПК: дизартрия средней степени тяжести, ОНР 3 уровня. Дети занимались с логопедом 1 год.

4 Данное занятие проведено в нетрадиционной форме, поэтому в нем нет строгой этапности и соблюдения принципа «от простого к сложному». Все задания подобраны одной сложности и сочетали в себе материал из разных разделов (фонетики, лексики, грамматики,обучение грамоте) и выбирались хаотично по волчку. Чтобы обеспечить максимальную двигательную активность детей и смену видов деятельности, каждое игровое задание проводилось в разных местах группы. Дети имели возможность работать сидя за столами, сидеть на ковре на подушечках, стоять в кругу и вокруг столов. Была включена подвижная логоритмическая физминутка. Это помогло повысить эффективность занятия, предотвратить утомляемость детей.

5 Весь речевой и дидактический материал подобран с учетом целей и задач. На каждом этапе был использован эстетически оформленный наглядно-дидактический и раздаточный материал, что помогало поддерживать интерес у детей на протяжении всего занятия.

6 Все этапы занятия чётко выдержаны по времени. Поддерживался интерес в течение всего занятия. Все дети были активны и внимательны. Дети показали хорошие знания и проявили умения применять их на практике.

Аннотация. Представлен конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы, посещающих занятия на логопункте. Тема занятия «Радость – сердца дар». Уникальностью разработки является само содержание, направленное на формирование социально-коммуникативной компетентности детей во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, методы формирования навыков самовыражения посредством речевого высказывания и рисунка.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы, посещающих занятия на логопункте

Тема: «Радость – сердца дар»

  • формирование социально-коммуникативной компетентности детей во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, свободное пользование приобретенными речевыми навыками.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • закреплять навыки словоизменения, словообразования, согласования прилагательных с существительными;
  • формировать навыки связной речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать чувство языка,
  • формировать навыки самовыражения посредством речевого высказывания и рисунка,
  • совершенствовать темпо-ритмическую сторону речи.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать внимание к собственной речи и речи других людей,
  • соблюдать правила речевого этикета (когда собеседник говорит, его внимательно слушают, не перебивая),
  • совершенствовать навыки взаимодействия детей и взрослых,
  • развитие творческой активности.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие со сверстниками и взрослыми, эмоциональная отзывчивость;

Физическое развитие: формирование мелкой моторики и координации;

Художественное воспитание: эстетическое восприятие музыки и изобразительного искусства, передача эмоционального состояния в спонтанном рисунке.

Развитие психических процессов: взаимодействие основных сенсорных систем (визуальной, аудиальной, кинестетической); межполушарное взаимодействие.

Сюрпризный момент (радужный палантин, подарки)

Оборудование:

  • мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран, колонки), краски, бумага, сладкие подарки (фрукты), музыкальные фрагменты, слайды, мяч среднего размера, легкий палантин цветов радуги, колокольчик.

Ход занятия

Дети и родители входят зал под музыку. Дети становятся в круг. Родители занимают места для зрителей. Логопед предлагает выполнить детям логоритмическую разминку.

1.Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
Вокруг себя покружимся,
С солнышком подружимся!
К небу потянулись –
Друг другу улыбнулись!

2. Здравствуй, солнце золотое! (пальцы правой руки по очереди здороваются)
Здравствуй, небо голубое! (пальцы левой руки по очереди здороваются),
Здравствуй вольный ветерок! (бегло соприкасаются пальцами обеих рук)
Здравствуй, здравствуй, мой дружок! (пальцы рук сложить в замок).

Логопед: Поприветствуйте гостей и ваших родителей (воздушный поцелуй, улыбка, кивок головы, взмах рукой, рукопожатие для мужчин).

Логопед: дети, встаньте в пары, повернитесь друг к другу и образуйте два круга.

Дети из внешнего круга (показать жестом) по сигналу колокольчика будут делать шаг вправо, чтобы поменять пару. Проводится игра «Я хочу тебе пожелать…».

Молодцы, дети, вы пожелали друг другу много хорошего. Какое у вас стало настроение? Ответы детей.

Дети рассаживаются полукругом на стулья.

Логопед: слышали ли вы когда-нибудь такое выражение при встрече «Рад Вас видеть!»?

Когда-то в давние времена люди здоровались так «Радуйся, Арина!», «Радуйся, Миша!», «Радуйся, Настя!» Люди желали друг другу радости!

Как вы думаете, где в нашем теле живет радость, как мы можем ее почувствовать? (ответы детей). Подвести к пониманию того, что радость живет в сердце человека.

На экране демонстрируется слайд.

Какой день на картине? Солнечный, радостный!

Мы не видим лицо девушки, но как вам кажется, какое у нее настроение? Радостное!

Почему радостное? Чему она радуется? Ответы детей.

Я хочу раскрыть вам один маленький секрет (шепотом).

Ра- на древнем языке означает СОЛНЦЕ! Радость дает людям солнце!

Можем мы сказать, что у девушки на картине солнечное настроение?

Что еще может быть солнечным? День, зайчик, цветок (подсолнух).

Ваши родители подготовили для вас солнечные и радостные стихи.

Родители читают короткие высказывания и стихи:

«Мама солнышко мое, я – подсолнушек ее», «При солнышке тепло – при матери – добро».

Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
- С добрым утром!
С ясным днем! -
Вот как славно мы поем!
Е. Благинина

Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Г. Бойко

Благодарим вас, мамы и папы.

Логопед, обращаясь к детям: Можем мы так сказать: «солнечный человек»? О каком человеке так говорят? Ответы детей обобщаются (улыбчивый, всем улыбается, приветливый, добрый). Есть вокруг вас такие люди? Друзья? Близкие? Расскажите о них, пожалуйста. Заслушиваются ответы детей.

Как можно подарить радость другому человеку? Рисунок, подарок, улыбнуться, похвалить, цветы, сладости, позаботиться, помочь в чем-то.

Ра-дуга и ра–дость похожие слова? Радуга – солнечная дуга. Какого цвета радуга? Разноцветная! Кто помнит, какие цвета составляют радугу? (КОЖЗГСФ)

Предлагаю вам поиграть в игру «Цветные слова».

Встанем в круг, пригласим и взрослых поиграть с нами.

Бросают мяч, называют словосочетания.

Подберем и назовем разные слова к словам «красный», «красное», «красная».

Подберем и назовем разные слова в словам «зеленый», «зеленая», «зеленое» и т.д.

После игры логопед предлагает детям нарисовать свое настроение цветами радуги.

Сюрпризный момент. Детям и родителям предлагается пройти под радужным палантином (взрослые за руку вместе с детьми).

Логопед: Ваши родители приготовили для вас праздничное угощение по случаю праздника — вы завершаете занятия на логопункте, многому научились, подготовились к школе. Желаю вам радостного настроения и пусть ваша речь всегда будет чистой, грамотной и выразительной.

Коротовских Л.А.,
учитель-логопед

Формирование знаний об окружающем мире.

Уточнить и расширить знания детей о Космосе (планеты Солнечной системы);

Формировать у детей навыки коммуникативного общения.

Упражнять детей в образовании глаголов, прилагательных.

Развивать творчество, логическое мышление, умение работать в коллективе.

Упражнять детей в употреблении сложных слов (кофеварка, кофемолка, мясорубка, пылесос).

Учить составлять рассказ по мнемотаблице.

Учить детей участвовать в беседе с незнакомыми людьми (вопрос — ответ).

Упражнять детей в чтении слов.

Формировать представление о составе числа (в пределах 10).

Решать примеры на сложение и вычитание.

Упражнять в счете десятками.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Учить понимать соотношение чисел в пределах 10.

Закрепить понятия «больше», «меньше», «поровну», пользоваться знаками.

Воспитывать у детей отзывчивость, положительную самооценку, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Ход логопедического занятия в подготовительной группе

I. Организационный момент

Психогимнастика «Давайте познакомимся»

Логопед. Здравствуйте, дорогие ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг и давайте посмотрим друг на друга. Думаю, пришла пора нам с вами познакомиться. Я знаю игру, которая так и называется «Познакомимся». Поиграем? Мы будем хлопать с вами в ладоши и называть своё имя. Так я узнаю, как зовут вас, а вы узнаете моё имя. Свои хлопки мы будем передавать друг другу, вот так! Ну, начинаем?

Я вам очень рада! Мы все сдружились, Вместе собрались.

II. Основная часть

Чистоговорка

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, глазом я одним гляжу

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, всё на свете разгляжу

Раздаётся звонок со скайпа.

Логопед. Дети, кто-то нас вызывает. Давайте посмотрим. Да это же звонят с другой планеты!

Дидактическая игра «Космическое интервью»

(Запись интервью с инопланетянином)

Логопед. Дети, а как мы можем помочь нашему новому знакомому, если у нас нет денег для покупки бытовой техники? Где их нам взять?

Дети. Заработать нужно.

Логопед. А как мы их сможем заработать, если у нас нет работы?

Ответы детей.

Логопед. Правильно. Мы сможем заработать их своими знаниями и получить за это фишки, а потом поменять фишки в банке на деньги.

Логопед. Вы помните, инопланетянин говорил о летающей тарелке. А где же, эта летающая тарелка? Давайте поищем.

Ищут.

Логопед. Вот она и в ней что-то есть.

Дидактическая игра «Собери целое»

(Собрать целые бытовые предметы из частей)

Дети выполняют задания и получают фишки.

Логопед. Продолжаем выполнять задания и получать фишки.

Дидактическая игра «Собери слово»

Логопед. Дети, а вы помните, нас приглашал на свою планету наш инопланетный друг?

Ответы. (Да)

Логопед. А на чем мы можем туда долететь?

Ответы. (На ракете, на самолете, на летающей тарелке)

Логопед. А кто всем этим управляет?

Дети. Космонавт, пилот, инопланетянин.

Логопед. Давайте и мы с вами станем космонавтами и немного отдохнем.

Физкультминутка « Улетаем на ракете»

(Выполняют вместе с воспитателем)

А сейчас мы с вами дети

Улетаем на ракете. (Руки над головой в виде конуса)

Раз, два — стоит ракета (Конус)

Три, четыре — самолет (Руки в стороны)

Раз, два, три, четыре! (Хлопки в ладоши)

А потом на каждый счет:

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, ноги шире.

Раз, два, три, четыре! (Топот ногами)

Логопед. Отдохнули? Пора и потрудится. А что нужно, чтобы полететь в Космос?

Дети. Ракета, летающая тарелка, скафандр.

Логопед. Давайте с вами построим летающую тарелку и ракету.

Танграм «Собери летающий аппарат»

(Из геометрических фигур построить ракету, самолет)

За выполнение задания дети получают фишки.

Логопед. Ну, вот фишек немного заработали, ракету и самолет построили. Будем работать дальше.

Дидактическая игра «Реши задания»

(Решение примеров, состав числа, знаки «больше» — «меньше»)

Логопед. Ну вот и с этим справились, получите свои фишки. Мы и фишек заработали и знания свои проверили. Теперь нам нужно сосчитать свои фишки и обменять их на деньги.

Дети считают фишки.

Сюжетно-ролевая игра «Банк»

Логопед. Ну, кто сколько денег заработал?

Дети по очереди называют свои суммы.

Дети. Пойдем покупать бытовую технику.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин бытовой техники»

(После того, как дети купили бытовую технику, они всё складывают в коробку)

Логопед. Ну вот, мы выполнили просьбу нашего друга, а сможем ли мы с ним полететь в Космос?

Игра «Составь предложение»

(Работа по мнемотаблице)

Каждый ребёнок составляет предложение по картинке на мнемотаблице.

Логопед. Тогда мы отправим коробку по почте. Нужно нашу посылку подписать.

Дети подписывают.

Логопед. А я после работы занесу её на почту.

III. Итог занятия

Снова звонок со скайпа.

Инопланетянин приглашает детей к экрану посмотреть презентацию о космосе.

(Просмотр презентации).

Светлана Никулина
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки на весенней полянке»

Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок»

село Турочак.

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе

на тему : «Звуки на весенней полянке »

Учитель – логопед

Никулина Светлана Васильевна

Цель : Создать условия для автоматизации звуков [р] , [л], [с], [ш] в словах

и в предложениях.

Приоритетная образовательная область : Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Задачи :

Коррекционно-развивающие :

Корригировать произношение звуков ;

Корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;

Корригировать и развивать слуховое восприятие;

Корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (развитие ритмичности) ;

Развивать общую моторику, умение согласовать речь с движением;

Развивать внимание, память, логическое мышление;

Корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости) .

Образовательные :

Уточнить и расширить словарь по лексической теме «Весна» ;

Закрепить умение выделять звук в начале , в середине, в конце слова;

Закрепить понятие о гласных и согласных звуках .

Воспитательные :

Воспитывать интерес к занятиям ;

Здоровьесберегающие :

Планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей;

Соблюдать правильную посадку детей;

Способствовать созданию благоприятного психологического климата;

Соблюдать режим охраны зрения;

Чередовать статические и динамические задания.

Ход занятия:

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

Какой сегодня чудесный день. Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе! Мы спокойны и добры, мы приветливы, милы. Мы здоровы! Сделайте глубокий вдох носом и вдохните свежесть, доброту и красоту этого дня! А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Подули на правое плечо, подули на левое плечо, подули на потолок, подули на животик, подули на нос, подули на подбородок. Молодцы!

Дети, чтобы вы могли произносить все трудные звуки речи чётко , правильно и красиво мы должны хорошо подготовиться .

«Не циркачи мы не артисты,

САМИ СЕБЕ МЫ МАССАЖИСТЫ»:

Руки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки)

И лицо теплом мы умываем (разогретыми ладонями проводить по лицу сверху вниз)

Граблями сгребаем все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам)

Уши растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз)

Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки ушей)

А потом уходим пальцами на щёчки (пальцы перебегают на щёки)

Щёки разминаем (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями)

А потом от носа мы к губам стекаем (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам)

И губами в стороны двигать начинаем (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу и двигаются навстречу друг другу)

Тянем подбородок и его щипаем (разминание подбородка с оттягиванием его вниз : пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам)

А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам)

Артикуляционная гимнастика “Сказка о язычке”

Жил-был Язычок в домике-ротике. Зимой Язычок очень подолгу лежал в своей теплой кроватке, покажите (ЯЗЫЧОК В КРОВАТКЕ)

А весенним , солнечным деньком Язычок просыпается, моет окошко (ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ)

Язычок выглядывает из окошка и прячется, уж очень ярко светит весеннее солнышко ! (ЗМЕЙКА)

Язычок смотрит вверх на солнышко, вниз - на землю (КАЧЕЛИ)

Мимо скачет лошадка (ЛОШАДКА) .

Молодцы!

Ребята, отгадайте загадку?

Дует теплый ветер,

Солнце ярче светит

Вот и кончилась зима,

К нам опять пришла … ВЕСНА

Давайте поиграем в игру «Что бывает весной?»

вы должны отвечать «да» или «нет»

Всем известно по весне много снега на дворе?

У березы на плечах желтый, праздничный наряд?

В мае ландыши цветут, аромат весны несут?

А в апреле Новый год, ёлка снова к нам придёт?

В марте солнце припекает – птичек радостно встречает?

В мае добрый Дед Мороз, ёлку к празднику принес?

Тает снег, бегут ручьи, ходят черные грачи?

Ребята, весеннее солнышко так рада нашей с вами встречи, что от радости рассыпало свои лучики в нашей группе . И теперь солнце не может ярче светить и согревать нас своим теплом. Ребята, мы поможем солнышку вернуть лучики? Чтобы их вернуть мы должны выполнить задания. Вы готовы?

Дарина, возьми и принеси лучик, который лежит на подоконнике.

Что на нем нарисовано? (ручеёк) Какой первый звук в слове Ручеёк ?

Какой это трудный звук ! Как правильно его произносить?

А теперь попробуем “порычать” (Дети “рычат” по взмаху руки логопеда ) :

РРР!- ракета рвётся ввысь!

РРР!- рычит сердито рысь!

Солнечный лучик сможет вернуться к солнышку, если вы правильно повторите предложения :

В зоопарке рычали тигры

Рыбак поймал рыбу

У Раи в корзинке рыжики

В корзине морковь, помидор и огурец

Молодцы, ребята, все справились с заданием, и первый луч отправляется к солнцу.

Евлампий, принеси солнечный лучик, который спрятался под цветком.

Что нарисовано на этом лучике? (лужа) . Какой первый звук в слове лужа ? Как правильно произносить звук [ Л ] расскажет нам Евлампий.

Широкий кончик языка в зубы упирается,

По бокам от языка воздух пробирается.

И получится – певучий, плавный, ласковый и звучный : ЛЛЛ…

Проговорим чистоговорку :

ЛО – ЛО – ЛО – в сосне дупло.

ЛА – ЛА – ЛА – лопата и пила.

ЛУ – ЛУ – ЛУ – купили мы пилу.

ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – футбольные голы.

ЕЛ – ЕЛ – ЕЛ – дятел прилетел.

ЫЛ – ЫЛ – ЫЛ – суп уже остыл.

АЛ – АЛ – АЛ – нужен нам пенал.

А вот и ещё одно задание, возьмите картинки определите, где находится звук [Л] в словах :

ласточка, велосипед, мотоцикл. Посмотрите на эти картинки, какая лишняя? Почему?

Ну, молодцы! Теперь и второй солнечный луч сможет вернуться к солнышку.

Аким, возьми солнечный лучик, который отдыхает на цветке. Скажи, кто на нем нарисован? (шмель)

Какой первый звук в слове ШМЕЛЬ ? Назовите слова со звуком [ш] .

А теперь превратим обычные слова в ласковые (машина – машинка, каша - …, вишня - …, шапка - …, лягушка - …, шар - …, лошадь - …, кошка - … мышь - …

Молодцы, ребята, все справились с заданием и третий луч отправляется к солнцу.

Настя, принеси солнечный лучик, который спрятался под стулом. Скажи что на нем нарисовано? (сосулька) . Определи место звука [с] в слове сосулька. Как правильно произносить звук [c] ?

Слушайте задание, надо сказать полным ответом :

Чем солят суп? – СУП СОЛЯТ СОЛЬЮ.

Кто живёт в конуре? – В КОНУРЕ ЖИВЁТ СОБАКА.

На чем сидят? – СИДЯТ НА СТУЛЕ.

Когда тает снег? – СНЕГ ТАЕТ ВЕСНОЙ.

Игра-упражнение «Солнышко»

(На развитие общей моторики)

Маленькое солнышко я держу в ладошках.

А большое солнце – вижу из окошка.

Маленькое солнышко я беру руками.

А большое солнце высоко над облаками.

Маленькое солнышко мне в ладошки светит.

А большое солнце светит всей планете!

Ещё один четвёртый солнечный луч вернулся домой!

Пятый солнечный лучик отдыхает на ковре и на нем написаны буквы. Давайте прочитаем (А, О, У, Е, И, Э) . Это шесть основных звуков речи .

Ребята, давайте вспомним, какие бывают звуки (гласные и согласные) .

Звуковой анализ слова ВЕСНА .

Последний солнечный луч “возвращается” к солнцу.

Возьмите 10 скрепок-лучиков и сделайте своё солнышко (Задание выполняется за столами под музыку) .

Мы сделали солнышко, каким? (лучистым) . А ещё оно какое? (яркое, весёлое, весеннее , тёплое, ласковое, красивое) .

Все солнечные лучи собрались вокруг солнца, и снова напомнили нам, что наступила…ВЕСНА.

Рефлексия : Вы такие молодцы, теперь вы умеете произносить все трудные звуки ! Трудно было? Что вам понравилось на занятии ?

Когда в детский сад ребята пришли

То многие звуки сказать не могли ,

Свистеть и шипеть ещё не умели,

Рычать и трещать они не хотели.

Теперь говорим мы красиво,

Большое за это спасибо!

просмотров