Фасоны юбок – подбери лучшую модель для себя. Моделирование юбки с каскадной драпировкой Юбка трикотажная с драпировкой своими руками

Фасоны юбок – подбери лучшую модель для себя. Моделирование юбки с каскадной драпировкой Юбка трикотажная с драпировкой своими руками

Юбки есть в гардеробе любой женщины, поскольку они представлены настолько большим разнообразием моделей и фасонов, что каждая представительница прекрасного пола может найти себе подходящую юбку, которая идеально сядет по фигуре и позволит создать желаемый образ. Одни фасоны юбок более популярны, другие встречаются реже, но каждая модель юбки заслуживает внимания модниц, так как в такой одежде подчеркивается женственность и выражается индивидуальность ее обладательницы.

Популярные фасоны

Карандаш

Данную юбку заслуженно называют классической, поскольку данный фасон любим женщинами уже много десятилетий и встречается в большинстве женских гардеробов. Классические юбки данного типа имеют длину до колен, слегка заужены книзу, а посредине сзади снабжены маленьким разрезом. Тем не менее весьма распространены и очень длинные юбки-карандаш, и мини-модели, и посаженные на талии изделия, и юбки с высокой или заниженной талией.

Современные юбки этого фасона бывают не только строгими, но и отделанными драпировкой, воланом, вышивкой, складками и другими дополнительными элементами. Кроме того, разрез на такой юбке может присутствовать и с боков, и спереди.

Если когда-то юбка-«карандаш» шилась преимущественно из плотной черной, серой или другой однотонной неброской ткани, то в наши дни можно приобрести такие юбки из хлопка, бархата, денима, замши, кожи, кружева и других материалов, а расцветка может быть очень яркой. Также в некоторых моделях имеются привлекающие взгляд вертикальные вставки.

Тюльпан

Название юбки данного фасона связано со схожестью изделий с перевернутой чашечкой тюльпана. Плавно охватывая талию девушки и мягко обтекая фигуру в области бедер, выглядит такая юбка женственно и нежно.

Фасон был создан в 60-х годах 20 столетия на основе пышных длинных юбок, у которых подвернули и подшили внутрь подол. В то время юбка-тюльпан шилась лишь длиной до колен, а также имела запах, благодаря которому изделие было похоже на лепестки тюльпана. Сейчас же вариантов юбки-тюльпан намного больше.

Шьют юбку-тюльпан преимущественно из мягких материалов, способных плавно ложиться по фигуре и с легкостью драпироваться. Чаще всего такие юбки выбирают для весны и лета, что сказывается на цветовой гамме изделий.

Длина юбки такого фасона бывает и короткой, и очень длинной, и средней. Необычно выглядят юбки, передняя часть которых укорочена, а сзади имеется шлейф. Пояс у юбки-тюльпан может сидеть на талии, быть опущенным немного ниже или завышенным. Запаха спереди у многих моделей нет, а для придания объемности в бедрах в современных юбках используют складки, карманы, драпировки и другие детали.

Бочонок

Главным отличием изделий данного фасона является присутствие дополнительного объема и по низу юбки, и в области талии. У юбки-бочонок всегда имеется подкладка, ведь именно за счет разной ширины основной ткани и подкладочного материала по низу моделей образуются сборки и складки, придающие юбке схожесть с бочонком. Длина таких юбок зачастую бывает миди или мини, при этом короткие юбки чаще выбирают молодые девушки. Сочетать юбку-бочонок можно с топом, майкой, блузкой, водолазкой или лонгсливом.

Колокол

Название такой юбки обусловлено ее внешним сходством с колокольчиком, поскольку в талии она узкая, а книзу расширяется. Первые юбки этого фасона начали носить еще в 17 столетии. Их длина достигала пола, а сама юбка надевалась поверх множества подъюбников. У современных юбок этого типа длина бывает самой разной, включая модели выше колен.

В наши дни юбки-колокол являются одними из самых популярных благодаря их удобству и практичности. Наиболее часто такую юбку покупают для теплого времени года, поскольку ее особый крой позволяет ногам «дышать», однако бывают и зимние модели.

Для пошива юбки-колокол применяют материалы с жесткой фактурой, например, лен, шерсть, кожа и подобные ткани. Главной особенностью фасона является расширение юбки вниз без использования драпировки или складок, поэтому на юбке-колокол часто встречаются принты и различные рисунки.

Солнце

По своей конструкции юбка этого кроя представлена кругом из ткани, в котором имеется отверстие под талию. Для ее изготовления может использоваться как один отрез, так и несколько сшитых между собой отрезов материала. Такая простая модель бывает разной длины – от ультра-мини до моделей до пят.

Наиболее распространены юбки-солнце, у которых есть резинка. Также востребованы модели с плотным поясом и молнией, расположенной сбоку или сзади. Материалами для таких юбок служат самые разные ткани, например, шелк или шифон. В цветовой гамме и рисунках подобные юбки также не ограничены. Модницы покупают как однотонные модели, так и юбки фасона «солнце» с абстрактными узорами, аппликациями, цветочным рисунком, вышивкой и другим декором.

Большинство юбок-солнце имеют один слой, но встречаются и многослойные модели из легких тканей. Такие юбки часто выбирают для торжественных случаев. Кроме того, на современных юбках-солнце нередко можно увидеть воланы и рюши.

Юбка полусолнце

Юбка данного фасона относится к расклешенным юбкам и отличается от «солнца» тем, что в развернутом виде такая юбка представлена половиной круга. Именно поэтому у юбки-полусолнце имеется минимум один шов или часто встречается запах. Особой популярностью такие юбки пользовались в 50-60-х годах 20 столетия, поскольку помогали создавать силуэт «песочные часы».

Модели юбки-полусолнце отличаются верхней частью – они бывают на резинке и на кокетке, застегивающейся молнией или пуговицами, а также с широким или тонким поясом. Длина юбки этого фасона бывает разной – и средней, и ультракороткой, и длинной (иногда даже со шлейфом).

Летние модели юбки фасона «полусолнце» шьют из шелка, денима, сатина, хлопка и других легких материалов, а для зимних юбок этого типа наиболее востребованы вельвет, жаккард и шерсть. Вечерний вариант «полусолнца» создают из атласа и разных дорогих тканей.

Клинка

Изделия такого фасона немного напоминают солнце, но основным отличием является выкраивание не из цельного куска полона, а из клиньев. Число таких клиньев бывает разным и зависит от фигуры. Подобрав подходящее число клиньев, девушка может идеально подогнать юбку к своей фигуре, подчеркнув достоинства. Чаще всего встречаются шестиклинки, но не менее распространены модели из 4, 8 или 12 клиньев. Такую юбку можно надеть и на работу, и на торжество.

Годе

Такая юбка является одной из вариаций клинки, совмещающей в себе черты и расклешенной юбки, и фасона «карандаш». В верхней части юбка-годе прямая и сидит по фигуре, а затем благодаря втачным 4-12 клиньям она расширяется книзу. При этом клинья бывают как из того же материала, так и совсем другого цвета или фактуры. Талия в юбках-годе может быть заниженной либо расположенной выше обычного.

Юбки данного типа стали популярны в 60-х годах 20 столетия. В наши дни такой фасон особенно востребован для создания вечерних нарядов. Современные юбки-годе шьют из разной ткани, например, из вискозы, хлопковой ткани, денима или жаккарда. Их длина чаще всего опускается немного ниже колен. Встречаются и юбки-годе в пол, а мини-юбок данного фасона не бывает.

Пачка

Хотя такая юбка появилась более 200 лет назад, она длительное время носилась лишь танцовщицами и балеринами. Сейчас же юбки-пачки появляются и в повседневном гардеробе женщин. При этом их носят в основном стройные и изящные девушки до 35 лет, так как на дамах постарше или с пышными формами пачки смотрятся неуместно.

Юбка этого фасона выглядит изящной и легкой. Она не мешает движениям и открывает стройные ножки, поскольку наиболее часто представлена длиной мини, хотя встречаются юбки-пачки средней длины, ниже колен и даже длиной в пол.

Для пошива такой юбки востребованы преимущественно полупрозрачные тонкие материалы, например, фатин или шифон. У пачки может быть один слой, но чаще такую юбку шьют многослойной. Большим интересом модниц пользуются юбки-пачки с множеством ярусов, когда верхние ярусы короче нижних.

Наиболее популярной цветовой гаммой для юбки-пачки является пастельная. В юбке такого тона девушка смотрится нежной, воздушной и хрупкой. Также востребованы черные и белые пачки.

Силуэты

А-силуэт, прямые

Прямые юбки начали носить в 19 столетии, причем сначала это были исключительно длинные и зауженные модели, поэтому передвигаться в них было очень неудобно. Наиболее известной прямой юбкой является «карандаш». Ее часто включают в деловой гардероб, но, поскольку она весьма универсальна, такую юбку можно увидеть и в повседневных ансамблях, и в нарядах на выход.

В прямой юбке фигура смотрится очень женственно. Ее длина бывает самой разной, талия может быть и завышенной, и расположенной немного ниже, а для отделки прямых юбок могут использоваться разные вставки, вышивка, пояс, карманы и другие детали.

Для пошива зимних прямых юбок обычно используют теплый трикотаж и шерсть, а летние модели изготавливают из поддерживающих форму легких материалов, например, костюмной ткани или денима.

Что касается юбок А-силуэта, то их преимуществами называют возможность зрительно удлинить ноги и подчеркнуть область талии. Такие юбки часто дополняют оборками и широкими складками, а также плиссировкой. Расширяющиеся книзу модели представлены разной длиной и шьются из самых разнообразных материалов.

Узкие, облегающие

Узкие модели начали носить с 30-х годов 19 столетия вместо объемных длинных юбок с множеством подъюбников. Такие юбки плотно облегают фигуру женщины и подчеркивают соблазнительные изгибы, а также стройные ноги. Наиболее популярной в наши дни узкой юбкой называют модель фасона «карандаш» с зауженным книзу кроем.

Узкая юбка бывает как короткой, так и значительной длины. Для ее пошива может использоваться один отрез или несколько клиньев. Не все юбки такого силуэта заужены книзу – встречаются также и прямые модели. Кроме того, такие юбки отличаются вариантами пояса, например, их пояс бывает классическим, заниженным или расположенным выше.

Для пошива узких моделей обычно применяют плотные ткани, способные хорошо поддерживать форму. Это деним, жакард, атлас, плотный трикотаж, костюмная ткань, шерсть, ситец. Расцветку юбки выбирают с зависимости от предназначения модели, например, для облегающих юбок делового стиля характерен серый, бежевый, черный и другой нейтральный тон.

Конические, расклешенные

Юбки-клеш появились в женских гардеробах в 19 столетии в 20-х годах и изначально имели только большую длину. В отличие от юбки-солнце расклешенные модели вверху узкие, а от средней части бедер расширяются за счет наличия клиньев. Современные юбки-клеш бывают короткими, средней длины и в пол, а количество клиньев в разных моделях отличается.

Для пошива таких юбок используют самые разнообразные материалы в зависимости от времени года. Летние модели зачастую яркие, сшитые из воздушных струящихся тканей. Для зимних юбок-клеш используют скромную однотонную расцветку и плотные материалы, которые драпируются.

Широкие, пышные

Такие юбки всегда считались элегантными и женственными. В прошлом ширина юбки обеспечивалась использованием большого числа подъюбников и других конструкций со значительным весом. Сейчас же пышность юбки создают с помощью воланов, нескольких ярусов, разных сборок и множества складок.

Для создания широких юбок применяют разные материалы, расцветка которых бывает и однотонной, и с рисунками, например, с изображениями цветов, разными орнаментами, животными или восточными мотивами.

Длина широких юбок бывает средней и короткой, но наиболее часто такие юбки представлены длинными моделями. При этом расширяются такие юбки либо от пояса, либо от бедер, либо от колен. На таких юбках могут быть пояса, разрезы и разнообразные вставки. Благодаря их использованию можно зрительно удлинить силуэт и создать романтичный образ.

Популярные модели

С завышенной талией

Такие юбки начали носить еще во времена античности, а в наши дни модели с приподнятой талией особенно любимы за их возможность визуально корректировать женскую фигуру. В такой юбке талия зрительно сужается, а бедра плавно подчеркиваются, в результате чего получается женственный и элегантный силуэт. Кроме того, модели с завышенной талией нравятся низким девушкам, так как способны зрительно добавлять несколько сантиметров роста.

С помощью подобной юбки можно создать абсолютно любой образ, потому что завышенная талия встречается практически во всех фасонах. Особой любовью модниц пользуются юбки-карандаш, пышные юбки и юбки-тюльпан, у которых талия завышена.

Юбки с расположенной немного выше линией талии разнообразны не только за счет своего фасона, но и за счет разных материалов, и благодаря интересным расцветкам и декору. Также они отличаются своей длиной и могут дополняться поясами, ремнями и другими аксессуарами.

С заниженной талией

Такая современная модель юбки привлекает отсутствием пояса и возможностью опустить юбку ниже талии. Она интересует в первую очередь девушек, у которых тонкая талия, поскольку помогает подчеркнуть стройность этой части фигуры. Однако у подобной юбки также имеется свойство скрывать широкую талию.

По фасону юбки с низкой талией бывают прямыми и расклешенными. Весьма популярны юбки-карандаш с заниженной талией, используемые в деловом гардеробе. Также большим спросом пользуются легкие летние повседневные модели, которые часто надевают на прогулку или на пляж.

Длина юбок с низко расположенной талией может быть разной – одинаково востребованы как модели в пол, так и короткие юбки. Летние юбки этого типа шьют из воздушных тканей, а для зимних моделей применяют плотные теплые материалы. При этом классические строгие юбки представлены в основном однотонной тканью либо геометрическим принтом, а для повседневных и пляжных моделей выбирают яркие цвета и броские рисунки.

С запахом

Главной деталью юбки такого типа, придающей модели оригинальный, индивидуальный и сексуальный вид, является запах. Фасон и длина юбок с запахом бывает разным, это могут быть как широкие модели, так и узкие изделия, как длинные юбки, так и короткие модели. Отделка юбок с запахом выполняется с применением вытачек, складок, карманов и других элементов.

Подобную юбку можно надеть как на работу, так и на вечеринку или на торжество. Для изготовления юбки с запахом используются ткани с разной фактурой и весьма разнообразной расцветкой. Пошив летних моделей выполняют преимущественно из ярких воздушных и тонких тканей, а зимние юбки с запахом создают из материала с большой плотностью без рисунка либо с полосатым или клетчатым принтом.

Со складками

Первые юбки такого типа появились в Шотландии и носились мужчинами, но сейчас свободные юбки с множеством складок очень любимы женщинами и встречаются в гардеробах многих модниц. Число складок в разных моделях отличается, но все юбки в складку смотрятся оригинально, женственно и привлекательно.

Складки на таких юбках могут идти в одну сторону, а также быть встречными или направленными в разные стороны с неопределенным порядком. Кроме того, складки бывают широкие и узкие, групповые, ассиметричные, прямые, веерные, немного застроченные. Они могут начинаться от самого пояса или ниже.

Для пошива юбок со складками применяются материалы, способные поддерживать форму, например, лен или шерсть. Расцветка юбок этого типа бывает разной, однако принты чаще всего представлены клеткой или продольными полосами.

С баской

Основная деталь такой юбки представлена небольшим отрезом ткани (до 30 см), пришитым к поясу. Именно ее и называют баской. Интересно то, что придумали такой элемент для мужских жилетов, но сейчас баска украшает женские юбки и платья.

В такой юбке женщина выглядит романтично, стильно и нежно. Надеть ее можно и в офис, и на вечеринку. Модели с баской весьма разнообразны за счет разного фасона самой юбки, а также разного типа баски. Эта деталь может строго лежать поверх юбки в виде лоскута ткани, но в большинстве случаев она спускается с пояса мягкими волнами.

Также баску нередко делают в виде рюшей или крыльев.

Длина юбок, в которых есть баска, бывает разной, а расцветка зачастую однотонная. Благодаря такой одежде можно скорректировать фигуру, сделав формы более округлыми и плавными. При этом лучше всего модель с баской смотрится на девушках, фигура которых напоминает прямоугольник или песочные часы.

С воланами

Эта свободная юбка пользуется сейчас большим спросом. Наличие воланов делает такую модель пышной, благодаря чему юбка смотрится романтичной и нежной. Ее чаще надевают на встречу с друзьями или вечеринку, но при желании юбку с воланами можно удачно вписать в деловой гардероб. Особенно востребованы такие модели у худых женщин, которым хочется добавить фигуре объема, а также у широкоплечих девушек, желающих уравновесить силуэт.

Сама юбка бывает как длинной, так и короткой, а воланы на ней могут быть представлены одним рядом по подолу изделия либо множеством слоев по всей длине юбки. Чаще встречаются прямые воланы, но у некоторых моделей они ассиметричные.

Для пошива летних юбок с воланами используют хлопковую ткань, шелк, шифон и подобные материалы, а зимние модели таких юбок создают из плотных тканей. При этом деловые юбки представлены преимущественно бежевыми и черными моделями, а повседневные модели бывают любого цвета и с разными принтами.

С молнией

Застежка-молния встречается на разных фасонах юбок, но чаще всего ее можно увидеть на узких моделях и на прямых юбках. При этом молния может быть короткой и присутствовать лишь в верхней части изделия спереди или сзади, но встречаются юбки, застегивающиеся молнией на всю свою длину. Расстегнув ее снизу, можно создать разрез желаемой длины. Также в некоторых юбках молния вшита наискосок.

Для пошива таких юбок используют преимущественно плотные материалы. Очень часто молнией украшают юбки из денима и кожи. Расцветка юбок с молнией бывает разной, но наиболее популярны черные модели.

Плиссе и гофре

Такие юбки отличаются наличием большого числа односторонних маленьких складок. Их часто можно увидеть на маленьких девочках и школьницах, но данный фасон вовсе нельзя назвать легкомысленным. Подобрав модель с правильным материалом, юбку-плиссе можно вписать даже в деловой гардероб.

Длина плиссированных юбок бывает разной – и в пол, и ниже колен, и в варианте «мини». Поскольку основным украшением изделия являются складки, других элементов декора на таких юбках нет, за исключением тонкого пояса, который может опускаться чуть ниже талии. Что касается цвета юбки-плиссе, то наиболее востребованы однотонные модели (пастельные и черные для делового стиля, яркие – для вечерних нарядов), а также изделия с мелким принтом.

Какой фасон юбки подобрать?

В выборе наиболее удачных и подходящих фасонов юбок девушкам следует, прежде всего, оценить собственную фигуру. В зависимости от типа телосложения одни фасоны будут смотреться на женщине лучше, а других моделей стоит избегать.

Песочные часы

Девушкам фигурой "Песочные часы " повезло с возможностью носить юбку любой длины. Если ножки привлекательные и стройные, смело надевайте короткие модели. На такой фигуре отлично сидят юбки с завышенной линией талии, дополненные небольшим поясом. Их лучше всего носить с заправленной внутрь классической блузой. Другими наиболее удачными моделями юбок для девушек, фигура которых похожа на песочные часы, являются:

  • Юбки-карандаш. В них фигура «песочные часы» будет выглядеть особенно привлекательно благодаря подчеркиванию талии. Оптимальная длина – на несколько сантиметров ниже колен.
  • Юбки-трапеции. Это еще один наиболее удачный вариант юбок для девушки с таким телосложением. Такая юбка с А-силуэтом подойдет любой женщине, вне зависимости от ее возраста или роста.
  • Юбки-полусолнце. Такие женственные модели следует подбирать с небольшим поясом либо вообще без пояса. Лучшим дополнением будет блузка, классическая рубашка либо свитер.
  • Юбки-брюки. Девушкам с этим телосложением хорошо подходят модели с диагональным кроем или с немного заниженной талией. Что касается тканей, то лучшим вариантом будет материал, способный подчеркивать изгибы бедер, например, плотная хлопковая ткань, деним, шерстяная ткань или замша.
  • Юбки с запахом. Они подчеркнут силуэт «песочных часов» и часто выбираются для летнего периода, поэтому такие юбки обычно шьются из легких тканей.
  • Объемные многоярусные юбки. При выборе таких моделей важно не прогадать с длиной, чтобы не выглядеть нелепо в излишне длинной или короткой юбке. Носят юбку такого вида со скромным топом.

Вопрос . Здравствуйте! В преддверии Нового года хочу сшить такую юбку. Подскажите как ее смоделировать?

Ответ . Для моделирования данной модели понадобятся шаблоны деталей передней и задней частей прямой классической юбки. В данном случае имеет место каскадная драпировка.

1 этап. На передней и задней частях классической юбки отмечаем линию кокетки. Вытачки закрываем и переводим их растворы в линию притачивания кокетки. Кокетку отрезаем.

2 этап. Намечаем линии драпировки. По модели драпировка «мягкая», поэтому линии лучше проектировать изогнутыми.

3 этап. По намеченным линиям детали разрезаем.

4 этап. Для формирования каскадных драпировок необходимо воспользоваться параллельным разведением полученных деталей. Величина разведения зависит от желаемой глубины складки по шву притачивания деталей юбки к кокетке.

Здесь возможны различные варианты. Можно складки все сделать равной глубины, а можно наоборот разной, например, от более глубокой к центру до менее глубокой к боковому срезу.

На схеме синий пунктирной линией показан боковой срез. Можно проектировать юбку без бокового шва, правда расход ткани будет больше.

5 этап. Проектируем кокилье. Можно построить одну четвертую окружности. Также возможны разные варианты и по величине разведения и по длинам отрезков.

Моделируем юбки с драпировками. Элегантные юбки длиной миди, с мягкими складками или драпировками от линии талии, всегда актуальны. Они идеально подходят для стройных девушек и молодых женщин, как высокого, так и среднего роста. Остается популярной и юбка силуэта «тюльпан», зауженная к низу, с 2-4 глубокими складками, заложенными от пояса. Смоделировать и сшить любую из моделей юбок с драпировками вы сможете сами, используя построенную выкройку-основу. моделирование юбки с драпировками и кокеткой Модели таких юбок могут быть на поясе, на кокетке, на обтачке, с запахом или без него. На рисунках первого коллажа показано, как смоделировать юбку с тремя мягкими складками-драпировками, заложенными от полукруглой кокетки сбоку юбки. Моделируем юбку с асимметричной кокеткой и мягкими складками-драпировками. Перед тем, как моделировать любую асимметричную вещь: платье или юбку, постройте развернутую выкройку переда. При построении выкройки для этой модели, вытачки переда переносятся в складки и кокетку. Но, если у вас глубина вытачек переда всего 1,2-1,5 см, вы можете, перед моделированием, просто изменить наклон бокового шва. Соедините прямой линией концы вытачек, разрежьте выкройку по этой линии – рисунок 1. Затем соедините полученную деталь с наклонной линией правой вытачки. Нарисуйте полукруглую кокетку - рисунок 2. Она может быть любой формы, вы можете нарисовать и выкроить ее даже в форме вытянутого узкого треугольника – все зависит от того, какую модель юбки вы хотите сшить. Затем проведите 2 наклонные линии от кокетки к левому боку выкройки, по направлению будущих складок - рисунок 3. В зависимости от угла наклона, складки потом могут быть направлены как почти горизонтально, так и в сторону низа. Самый оптимальный вариант – проведите первую линию до линии бедер на выкройке, или на 1-2 см ниже, а вторую – параллельно на расстоянии 2-3 см. Отрежьте фрагмент кокетки и присоедините его к основной выкройке – рисунки 2 и 4. Разрежьте выкройку по проведенным линиям почти до линии бока. Затем разложите на ткани, «раскрыв» каждый разрез на ширину вытачек-драпировок. Первая складка будет образована при присоединении фрагмента выкройки, а ширина двух других – 2-5 см, в зависимости от того, какую драпировку вы хотите получить: с мелкими складками, почти символическими, или глубокими. Учтите, что слишком глубокие складки будут смотреться грубо. Рисунок 4. Обведите мелом выкройку по контуру, плавно соединяя концы разрезов. Обязательно отметьте надсечками те места, где заканчиваются разрезы. На кокетке отметьте надсечкой точку, от которой вы разрезали выкройку. Когда вы будете соединять кокетку и основу юбки, они должны совпасть, чтобы не было перекосов – рисунки 5 и 6. После того, как выкроите перед юбки, заложите мягкие складки-драпировки, совместив надсечки, и зафиксируйте их булавками. Если вы не уверены в том, что правильно определили ширину складок, то выкраивайте на кальке. Рисунок 5. Приложите к себе и посмотрите, как получилось: красиво или не очень. Учтите, что на мягкой ткани, например, если вы планируете сшить юбку из тонкой шерсти или вискозы, они будут смотреться, конечно, не так грубо, а ложиться мягкой драпировкой – рисунок 7. Если складки оказались глубокими и юбка прибавит вам объем в области живота, можете уменьшить ширину вытачек и изменить их наклон на более заметный, проведя линии разреза ниже линии бедер на 5-8 см. Или раскрыть разрезы всего на 1,5-2 см и вместо драпировки сделать присборку.

Построение юбки строгого прямого типа базируется на прямых линиях. Элементарный крой изделия позволяет моделировать ее, видоизменяя фрагменты готовой выкройки.

С помощью технических и художественных приемов базовая модель преобразуется в ряд других разновидностей юбок.

blogspot.com

Особенности моделирования

Правильная посадка юбки-основы становится главным критерием для возможности ее дальнейшего моделирования. Крой-база может быть разобран по любым линиям. На чертеже важно сохранить ширину талийной области и длину изделия.

Основные способы конструктивного моделирования

  • Перенос вытачек.
  • Изменение расположения конструктивных линий.
  • Частичное расширение изделия.
  • Создание принципиально новой конфигурации.

Перед моделированием чертежа юбки на основе прямой необходимо отделить друг от друга передние и задние полотнища. Работа над ними ведется поочередно. Основные способы видоизменения прямого фасона (сужение, варьирование уровня длины) применяются к конкретным видам юбок.

Простейшим из методов модификации выкройки считается формирование складок. Они создаются либо на одном из полотнищ, либо по всему периметру вещи.

Одиночная складка на изделии выполняется как встречная. Она начинается в центре переднего полотнища, складывается из двух сгибов, имеющих одну сторону и повернутых друг к другу.

yoox.com

Построение выкройки

  1. Из центра чертежа на уровне талии отложить 0,5 см в левую сторону.
  2. На такую же величину (0,5 см) уменьшить раствор вытачки, расположенной в непосредственной близости от новой точки. Это позволит оставить неизменной ширину изделия в талии.
  3. Полученную мерку объединить с нижней прямой, доходящей до низа. Эта линия наметит сгиб одной из складок. Начинать складку у талии необходимо для того, чтобы она в достаточной степени прилегала к основе.
  4. По линии, из которой идет вытачка, вправо провести отрезок, равный половине значения припуска, необходимого для формирования складки.

Складки на данной модели идут с центра юбки и захватывают оба полотнища. Эти элементы совмещаются с вытачками в верхней части изделия.

domremonta52.ru

Построение выкройки

  1. Через центр вытачки на чертеже провести вертикаль, разделив конструкцию надвое.
  2. Фрагменты выкройки перенести на чистый бумажный лист.
  3. Развести части кроя по выполненному разрезу, формируя припуск будущей складки. Если сгибы будут иметь одну сторону, ширина припуска должна достигать 10 см. Встречный тип складок нуждается в большей ширине припуска.
  4. Обвести детали согласно новым контурам.
  5. Оформить складчатый сгиб. Соединить точки на линии талии с метками центра изделия с помощью отрезков, заканчивающихся на нижнем краю.
  6. Создать центральную складку.
  7. Припуск для нее в длинном изделии должен быть больше.

Юбка с одной встречной и двумя односторонними складками

  1. Определить расположение передней складки, намеченной параллельно середине передней части модели на расстоянии 12 см от центра.
  2. Вытачку на талии перенести в область складки. В правую и левую стороны на уровне талии отложить половину значения вытачного раствора. Наметить длину вытачки.
  3. Согласно выполненным отметкам разрезать переднюю деталь кроя. Вверху выкройку разрезать по обеим сторонам будущей вытачки.
  4. Непосредственно на ткани отвести середину построения на 12 см от сформированного тканью, сложенного пополам отреза, по направлению долевой нити. Это необходимо для создания складки встречного типа.
  5. Развести крой передней части изделия для выполнения складки с одной стороной.
  6. Уменьшить глубину сгиба внизу на 1,5 см.

Посадка на кокетку

Прямые модели юбок дополняются отрезными поясами-кокетками различной конфигурации и размеров. Такие пояса могут быть завышенными либо заниженными. При сильном занижении кокетки формируется подрез – элемент, конструктивно и декоративно меняющий изделие.

Построение выкройки

  1. Проходящую через нижний край кокетки вытачку закрывают и закрепляют булавкой до окончания обработки.
  2. Деталь кокетки сперва намечается. Она может быть разной в зависимости от выбранной модели. После ее отрезают по отметкам.
  3. Если кокетка не доходит до конца вытачки или располагается под ней, вытачку следует либо продлить, либо сделать короче.
  4. В данном случае формирование складок выполняют и на нижней части. Выкройку разрезают по отметкам для сгибов и раздвигают по задуманным припускам.
  5. Низ модели расширяют, разрезав и раздвинув исходя из фасона. Заменой складкам могут стать декоративные воланы.

Рельеф

Изделие может раскладываться на элементы, которые иногда дополняются воланами. Такие элементы создают рельеф на поверхности модели, конструктивно усложняя и декорируя ее.

pinterest.ru

Построение выкройки

  1. Прочертить рельефные линии. Вытачка по оси ведется вертикально вниз.
  2. Основу поделить по вертикали, формируя нужное количество рельефа определенной ширины.
  3. Полученные отметки соединить с раствором имеющихся вытачек.
  4. Расширить полотно по низу. Для этого отложить в обе стороны около 3 см.
  5. Получившиеся метки объединить с краем вытачки. Получатся две юбочные детали – боковая и фронтальная.
  6. Боковую деталь снабдить элементами карманов и укоротить снизу.
  7. Прочертить вертикали на отрезанном фрагменте, развести их для создания декоративной сборки.

Прямой подрез и складки

Модель с подрезом, верх которого проходит параллельно линии талии и представляет собой прямую и дополняется односторонними складками. Складчатый фрагмент выходит непосредственно из-под подрезной конструкции.

В ходе раскроя складчатую область выполняют в виде цельного фрагмента или составляют из двух частей. В обоих случаях складки проходят по внутренним складчатым сгибам.

Клинья типа «полусолнце» и подрезы прямоугольной формы

Фасон отсылает к модели типа «годэ» (с резким клешем по низу). В подольной части изделия выполняются 4 подреза в виде узких прямоугольников. Клиновидные фрагменты, конфигурация которых носит название «полусолнце», вшиваются в подрезные детали.

Фигурные сборки

Силуэт изделия книзу расширяется.

storesnew.ru

Построение выкройки

  1. Переднее полотнище чертежа снабдить нижними линиями кокетки фигурного типа.
  2. Аналогичные контуры нанести на заднюю деталь, совмещая боковые метки построения обеих частей кроя.
  3. Крой оборок выполнить согласно прямой. Ширина деталей должна превышать нижнюю отрезную часть на 3 см.
  4. Оборки кроятся под 45-градусным наклоном к основным нитям. Ширина элементов на 3 см превосходит отрезные части низа модели.

Изделие прямого кроя в ходе моделирования дополняется драпировкой по бокам, приобретая более торжественный вид.

revolveassets.com

Построение выкройки

  1. От верхнего края чертежа по линии талии отложить вниз отрезок, равный замеру ширины пояса.
  2. От вершины вытачки вниз провести прямую до того места, где будет начинаться драпировка.
  3. Из полученной точки в направлении бедра провести линию, отмечающую будущий подрез.
  4. Наметить место расположения разреза для драпировки.
  5. Аналогичные изменения внести в крой заднего полотнища, следя за совмещением боковых точек.
  6. Шов в области бедра на драпировке не выполняется, так как детали будут цельнокроеными. Наличие шва сбоку возможно в данном случае лишь при наличии завышенного пояса.
  7. Складки драпировки заложить сгибами вверх.
  8. Низ драпировки вшить в область подреза.

Запах, подрез и драпировка юбки

Вещь прямого силуэта может снабжаться запашным элементом передней части и застежкой, состоящей из трех пуговиц. В области застежки выполняется асимметричный подрез и драпировка, размещенная под ним. Задняя часть выкройки остается без изменений. Переднее полотнище составляется из двух половин – большей по размеру основы и меньшего по размеру запаха.

aws-service.ru

Построение выкройки

  1. От верхнего края вытачки меньшей половины переда опустить перпендикуляр до пересечения с нижней линией.
  2. Оба передних полотнища закруглить по низу.
  3. Прочертить подрез для будущей кокетки. Вытачку на детали кокетки закрыть.
  4. Отметить контуры для раздвижения низа. Они пройдут параллельно к середине переда. Разрезать выкройку сверху вниз, раздвинув ее на необходимую ширину. Получится сборка для детали пояса-кокетки.
  5. На чертеже меньшего переднего фрагмента, на уровне вытачек, провести прямую, по которой будет накладываться правый борт изделия – то бишь запах. Новый контур совместить с бортом.
  6. Плавно завершить деталь борта внизу.
  7. Выполнить подборт подкройного типа шириной около 7 см. Их форма соответствует конфигурации бортов обоих передних полотнищ выкройки.
  8. Выкроить деталь пояса шириной до 10 см. Длина пояса равняется обхвату талии с добавлением нескольких сантиметров. Крой выполняется перпендикулярно к основной нитке.

Запах и талийная сборка

Изделие получается асимметричным в области застежки. Запах располагается спереди. Сборку от линии талии выполняют на полотнище меньшего размера. Низ запаха оформляется плавной линией. Спинка в данном случае остается неизменной.

burdastyle.ru

Построение выкройки

  1. От центральной метки передней части вправо отмерить величину запаха. Рекомендуется с помощью будущего элемента перекрыть вытачку большей по размеру части.
  2. Из нее прочертить перпендикуляр в направлении низа. Низ меньшего полотнища закругляется.
  3. Крой раздвинуть с помощью параллельных прямых, которые должны пройти относительно центральной отметки.
  4. Отрезать выкройку от верха.
  5. Расширить область талии на необходимую величину. Этот параметр зависит от густоты сборки, которую предполагает фасон изделия. Вытачка автоматически становится частью сборки.
  6. В области вытачки детали запаха провести прямую, которая наметит расположение правого борта. Он должен будет закрыть вытачку. Низ большего по размеру полотнища останется прямым.
  7. Выполнить подборт, форма которого соответствует конфигурации меньшей части модели. Ширина детали около 7 см. Подборт второго полотнища выполняется аналогичным по ширине, притачным, равным по форме краям борта.
  8. Изделие дополняется поясом шириной 10 см. Его размер должен превышать величину обхвата талии.

Треугольная кокетка и складка встречного типа

  1. Обозначить на чертеже места расположения и величину вытачек, оставляя их неоформленными.
  2. Определить метки кокеток.
  3. От крайних меток вниз отложить отрезки длиной в 30 см. Новые точки соединить с верхними крайними меткам построения.
  4. Края вытачек перенести на линии кокетки. Вторую сторону вытачек оформить плавным контуром.
  5. От крайних меток в левую и правую стороны отложить по 10 см. Получится низ будущих складок.
  6. Верхние срезы оформить таким образом, чтобы в ходе обработки они оказались внутри шва притачивания кокетки.
  7. В области отрезного пояса сформировать мягкий складчатый ряд. Раздвинуть крой согласно каждой из отметок на 4 см.

Дополнительные варианты моделирования

В качестве моделирующего элемента подрез может быть использован дважды. Симметричные подрезные фрагменты в центре изделия поддерживаются фрагментом из складок встречного типа.

season.ru

  • Симметричные подрезы, расположенные в нижней части модели, можно продлить, задействовав заднюю часть вещи.
  • С помощью подрезов оформляются карманы изделия. Область талии снабжается мягким складчатым рядом.
  • Асимметричная, немного смещенная от центра модели драпировка стягивается широкой лентой или декоративной пряжкой.

Уровень сложности: просто

Технический рисунок модели:

Описание внешнего вида:

Юбка женская повседневная длиной до линии колен. Передняя часть юбки с асимметричной драпировкой, заложенной в правый боковой шов. Задняя часть юбки с двумя вытачками. В левом боковом шве – застёжка «молния». Верхний срез юбки обработан притачным поясом, застёгивающимся на петлю и пуговицу. Изделие предполагает наличие подкладки.

Основной материал - костюмная шерстяная, полушерстяная, шёлковая или смесовая ткань однотонная или с рисунком «полоска», который подчеркнёт дизайнерский замысел асимметричной драпировки.

Внимание! Для обеспечения и сохранения драпировки материал должен быть «сухим» , не в с смысле антонима к определению «мокрый», а в смысле «достаточно жёстким, способным держать драпировку без провисания».

Подкладочный материал – любой подкладочный материал в цветосочетании с основным. Однако, я бы порекомендовала ориентироваться на материал, содержащий вискозные волокна и нити, т.к. он меньше электризуется (прилипает) .

При заказе выкройки Вы получаете 3 pdf-файла:

  • Файл с инструкцией по печати выкройки, содержащий контрольный квадрат и мерки, по которым была построена выкройка;
  • Файл с выкройкой в формате А4, для печати на обычном принтере
  • Файл с выкройкой на одном большом листе - для печати на плоттере

Образец выкройки:

* ПЕЧАТЬ НА ПРИНТЕРЕ ФОРМАТА А4:

При печати выкройки в формате А4 откройте программу Adobe Reader и поставьте галочку "Реальный размер" (или снимите галочку "По размеру страницы") в настройках печати.

Обратите внимание на тестовый квадрат (или сетку) на листе с выкройкой. Его размер ровно 10 на 10 см. Он нужен для того, чтобы понять - правильно ли настроен на вашем принтере масштаб при печати. Прежде чем печатать всю выкройку, распечатайте лист с красным квадратом и измерьте его. Стороны по 10 см? значит, можно печатать и остальные листы выкройки. Если же стороны больше или меньше 10 см - нужно скорректировать масштаб печати у вашего принтера. Иначе выкройка распечатывается некорректно.

После распечатки всех страниц выкройки, склейте их по указанному порядку: буквы (A/B/C+) обозначают столбец, а цифры (01/02/03+) - строку. У первого (левого верхнего) листа выкройки будет номер A01.

*ПЕЧАТЬ НА ПЛОТТЕРЕ:

При печати выкройки на плоттере откройте файл выкройки в программе Adobe Reader (или Foxit Reader). Нажмите на пункт меню "Файл", затем выберите "Распечатать". Выберите режим печати "Постер" в разделе "Настройка размера и обработка страниц". Убедитесь, что в значении поля "Масштаб сегмента" стоит значение 100%. Отметьте галочками поля "Метки вырезки", "Ярлыки" и "Разбить только большие страницы".

На выкройке приняты следующие обозначения:

Спецификация деталей

ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ

    Задняя часть - 1 деталь (со сгибом)

    Передняя часть - 1 деталь

    Пояс – 1 деталь (со сгибом)

ПОДКЛАДОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

    Задняя часть подкладки – 1 деталь (со сгибом)

    Передняя часть подкладки – 1 деталь (со сгибом)

Внимание! Припуски на швы передней части юбки показаны на рисунке.

При раскрое остальных деталей добавить припуски на шов по всем основным соединительным срезам – 1 см; по нижнему срезу задней части юбки – 4 см для основного материала и 3 см – для подкладочного.

Внимание! Для более точного определения длины пояса (детали без припусков на швы) необходимо измерить обхват талии, добавить 1 см (на уработку материала и конструктивную прибавку), а также 4 см на обработку застёжки.

Внимание! Прежде чем раскроить подкладочный материал его необходимо предварительно продекатировать, т.е. обеспечить принудительную усадку (замочить в тёплой воде на 15-20 минут, дать время на высыхание и проутюжить).

Расход основного материала для указанной модели можно определить следующим образом: длина изделия в готовом виде плюс 30-40 см, при ширине материала не менее 140 см для маленьких размеров и не мене 160 см – для больших размеров!

Средний расход материала на юбку – 1 м при ширине материала не менее 140 см.

Кроме основного материала для изготовления юбки Вам потребуется:

- около 10 см клеевого прокладочного материала для дублирования пояса (при ширине 90см);

- клеевая кромка (тканая или не тканая) шириной 0,8 см – 30 см;

- застёжка «молния» - 18-20 см;

- пуговица.

Технологическая последовательность обработки юбки

Обработка передней части юбки

1. Нанесите на лицевой стороне ручными стежками материала основные линии драпировки.

2. Приклейте кромку по верхнему срезу передней части юбки.

Теперь самое интересное!!!

3. Заколите, а затем заметайте по правому боковому срезу складки, формирующие драпировку (верхняя складка смотрит сгибом вверх, а нижняя – сгибом вниз) Рис.1.

Примечание! Горизонтальная линия между цифрами 1 и 1* провиснет между слоями. Это нормально! В процессе замётывания складок желательно совместить срезы так, чтобы правый боковой срез юбки полностью выровнялся. Сформированный срез НЕ повторяет боковой срез задней части юбки . Именно такое конструктивное решение позволяет получить смещение избыточного объёма материала передней части назад.

Внимание! Вот на этом этапе необходимо приметать к передней части юбки заднюю по боковым срезам и посмотреть «рисунок» получившейся драпировки. Конструктивное решение детали позволяет Вам «поиграть» объёмом формируемых складок и их направлением. Разные по свойствам материалы по разному лягут в драпировку!!! Этим можно воспользоваться и создать АВТОРСКИЙ вариант. ПОСЛЕ того, как Вы примете окончательное решение срежьте излишки материала по правому боковому срезу, сохранив припуск на шов 1 см.

4. Выполните строчку вдоль правого бокового среза, закрепляя складки.

5. Слегка приутюжьте кладки на участке 4-5 см от среза.

6. Обметайте левый боковой срез передней части юбки.

Обработка задней части брюк

  1. Сметайте и стачайте вытачки. Заутюжьте вытачки в направлении середины.

Заготовка пояса

  1. Продублируйте пояс (приклейте клеевой прокладочный материал к изнаночной стороне пояса).
  2. Заутюжьте пояс пополам.

10. Обметайте один продольный срез пояса. (Если вы возьмёте пояс, заутюженный пополам и фигурный срез будет у вас в левой руке, то обметать нужно нижний срез той части пояса, которая смотрит на Вас). Рис. 2. Вариант 1.

  1. Обтачайте фигурный конец пояса (перекидную часть). Выверните уголок, приутюжьте.

Заготовка подкладки

  1. Застрочите складочки по верхнему срезу передней части подкладки.
  2. Застрочите вытачки на задней части подкладки. Заутюжьте в сторону боковых срезов (!).
  3. Обметайте боковые срезы подкладки.
  4. Стачайте переднюю и заднюю часть подкладки по боковым срезам.

Внимание! Стачивание левого шва выполните от контрольного знака «конец застёжки «молния» до низа.

  1. Припуски боковых швов разутюжьте.

Монтаж

  1. Сметайте, а затем стачайте переднюю и заднюю часть юбки по правому боковому срезу.

18. Срезы припусков шва обметайте и заутюжьте на ПЕРЕДНЮЮ часть юбки (!). Именно эта «фишка» неправильного заутюживания припусков шва позволяет получить требуемую форму.

    Стачайте переднюю и заднюю часть юбки по левому боковому срезу (от контрольного знака «конец застёжки «молния» до низа.

    (строчка 3 рис.2. Вариант 2).

28. Обметайте петлию и пришейте пугивицу на поясе.

29. Обработайте нижний срез юбки швом в подгибку с закрытым срезом или швом в подгибку с открытым обмётанным срезом.

30. Выполните примерку изделия. Определите длину подкладки. Если необходимо подрежьте её по нижнему срезу.

31. Застрочите припуск на обработку нижнего среза подкладки юбки.

32. Обметайте петлию и пришейте пугивицу на поясе.

33. Приутюжьте юбку в готовом виде.

просмотров